Москва
15 ноября ‘24
Пятница

Эксперт: «Роснефтегаз» – паразитическая прокладка для увода нефтяных доходов

Крупнейшая непубличная госкомпания России – АО «Роснефтегаз» – не заплатит дивиденды за 2016 год в федеральный бюджет.

Директива на этот счет прошла согласования в Минэнерго и Росимуществе и вступит в силу в ближайшее время, сообщил ТАСС источник в финансово-экономическом блоке правительства.

Таким образом фонд, которому принадлежит контрольный пакет акций «Роснефти», а также значительные доли в «Газпроме» и «ИнтерРАО», накопивший на своих счетах больше валюты, чем держат в ЗВР отдельные страны мира, будет полностью освобожден от обязательных, как считалось, выплат в бюджет страны.

Объясняется это тем, что в прошлом году «Роснефтегаз» получил убыток в 90,4 млрд рублей. Глава «Роснефти» и председатель совета директоров «Роснефтегаза» Игорь Сечин попытался объяснить происхождение убытков тратами на обслуживание сделки по приватизации «Роснефти». Тогда 19,5% госкомпании были проданы Glencore и QIA за 692 млрд рублей. Однако ни сообщение самого «Роснефтегаза», ни заявление Сечина ситуацию не проясняют. Проверить эту информацию нельзя, так как в 2015 году «Роснефтегаз» перестал раскрывать свою отчетность.

Стоит, пожалуй, вспомнить, как чуть раньше на одной из пресс-конференций глава «Роснефти» самоуверенно заверял журналистов относительно дивидендов: «Все, что правительство решит, мы все заплатим, даже не волнуйтесь». Как видно, волноваться самому Сечину было не о чем: без каких-либо разбирательств правительство решило освободить госкомпанию от выплат в бюджет за 2016 год.

Разобраться в хитросплетениях взаимоотношений правительства и госкомпаний корреспонденту INFOX.RU помог известный экономист, заместитель главы Счетной палаты РФ (в 1995-2000 годах) Юрий Болдырев:

– Нормальная схема в минимально честно организованном государстве, где государственная собственность принадлежит государству, означает: дивиденды от деятельности таких госкомпаний, как «Роснефть», должны автоматом идти в бюджет государства, и ничье мнение здесь, в принципе, никого не должно волновать.

В жульнической схеме, которая создана у нас в стране с целью увода прибыли от госсобственности налево, между «Роснефтью» и российским бюджетом поставлена паразитическая прокладка – «Роснефтегаз». И вот в эту паразитическую прокладку автоматически идут дивиденды на госпакет акций «Роснефти», а хозяева паразитической прокладки, по странному стечению обстоятельств совпадающие с топ-менеджерами «Роснефти», сами решают какую долю своей прибыли (уже своей прибыли!) перечислить государству.

Это бред и абсурд, и абсолютно кристальное свидетельство элементарной недобросовестности тех, кто создал такую заведомо криминальную схему управления государственной собственностью.

Сечин занимает в этой ситуации весьма любопытную позицию. Представьте себе, он возглавляет «Роснефть», и он же возглавляет «Роснефтегаз», который от имени государства контролирует деятельность «Роснефти». То есть получается, что до обеда он в поте лица трудится для «Роснефти», а после обеда, уже как глава «Роснефтегаза», проверяет, как он работал до обеда: добросовестно или нет. Схема заведомо криминальная.

– Известно, что «Роснефтегаз» создавался как «временное хранилище» акций «Роснефти» и «Газпрома». Предполагалось, что он будет ликвидирован, как только погасит многомиллиардный кредит. «Роснефтегаз» вернул банкам деньги в середине 2006 года, однако существует до сих пор. Почему это происходит?

– Потому что нужна схема, чтобы всячески уводить прибыль налево, ничего другого. Большинство средств массовой информации не доводит до людей истинную сущность подобных криминальных схем. Люди просто не понимают и предполагают, что там просто созданы какие-то сложные инструменты управления судьбоносными государственными активами. А это всего лишь паразитические прокладки. Не более того. «Роснефтегаз» не раскрывает отчетности именно для того, чтобы можно было прятать доходы, наши с вами доходы.

Полная версия