Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

В Москве открыты три новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый участок Люблинско-Дмитровской линии московского метро – станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Торжественная церемония состоялась на станции «Фонвизинская».

«Сегодня большой день для метро, в целом для города. Я хотел бы поблагодарить метростроителей. Это одна из самых сложных веток метро, начатая практически 25 лет тому назад. Из-за сложнейших геологических условий она была остановлена и законсервирована. Вы за последние годы сумели возобновить стройку и реализовали сложнейший трудный и самый опасный проект. Но результат того стоил, потому что ветка проходит через густонаселенные районы Москвы – 240 тыс. москвичей получили шаговую доступность до станций метрополитена», – приводит слова Собянина агентство «Москва».

Станция «Бутырская» расположена у пересечения Огородного проезда с улицей Руставели, «Фонвизинская» – на пересечении улиц Милашенкова и Фонвизина. Через переход со станции «Фонвизинская» пассажиры могут попасть к станции монорельса «Улица Милашенкова».

Станция «Петровско-Разумовская» находится на Дмитровском шоссе, вблизи Локомотивного проезда и рядом с платформой «Петровско-Разумовское» Октябрьской железной дороги. Особенность данной станции – кроссплатформенная пересадка: пересесть с Люблинско-Дмитровской линии на Серпуховско-Тимирязевскую можно на той же платформе, только на противоположной стороне. Такие станции уже действуют в столичном метро – это «Китай-город», «Третьяковская» и «Парк Победы».

Планируется, что в 2017 году будут введены в эксплуатацию остальные строящиеся станции «салатовой» ветки: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Открытие участка метро от станции «Марьина Роща» до «Селигерской» позволит снизить загрузку действующих пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской линии с 67,9 тыс. человек в часы пик до 45 тыс. человек.

Ожидается, что продление Люблинско-Дмитровской линии метро на север значительно улучшит транспортную доступность Бутырского и Тимирязевского районов и разгрузит Серпуховско-Тимирязевскую линию московского метрополитена. По расчетам специалистов, в часы пик пассажиропоток на новых станциях достигнет более 20 тыс. человек.

До конца текущего года – начала 2017 года также планируется открыть новый участок с тремя станциями Калининско-Солнцевской линии от станции «Парк Победы» до «Раменок», а также первый участок Третьего пересадочного контура метро от «Петровского парка» до «Делового центра», включая станции «ЦСКА», «Хорошевская» и «Шелепиха».

Полная версия