Москва
5 января ‘25
Воскресенье

Директор: работа «Левада-центра» в статусе иноагента практически невозможна

Директор «Левада-центра» Лев Гудков заявил, что дальнейшая работа организации в статусе иностранного агента практически невозможна и сейчас фактически приостановлена. Ранее Министерство юстиции России включило «Аналитический центр Юрия Левады» в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

«Да, практически невозможна… Да, – ответил Гудков на вопрос РИА «Новости». – Деятельность приостановлена, можно и так сказать, да».

«Посмотрим, насколько удачны будут наши попытки опротестовать. Будем стараться избавиться от ярлыка иноагента, опротестовывать в суде этот акт… Я не могу вам сейчас сказать, как теперь будет развиваться, мы сейчас консультируемся с юристами, как выйти из этой ситуации», – отметил Гудков и добавил, что закроется центр или нет – говорить пока рано и многое зависит от того, насколько будут успешны попытки опротестовать решение Минюста. По словам Гудкова, до 15 сентября центр должен представить свои возражения в Минюст. «После это этого нам предъявят протокол об отмене административного нарушения из-за того, что мы добровольно не внеслись в этот реестр иностранных агентов. А дальше мы попробуем в судебном порядке оспорить этот акт», – сказал он. «Ярлык» «иностранного агента» создает колоссальные затруднения для деятельности центра в целом и в меньшей степени для проведения маркетинговых исследований, сказал его руководитель. «Вот, поэтому ломаются все проекты исследовательские и прочие. Сегодня встают наши партнеры, там в регионах сталкиваются с затруднениями», – заявил Гудков. По его словам, вариант перехода организации в коммерческую также невозможен, поскольку закон не позволят некоммерческой организации преобразовываться в любую другую правовую форму. «Закон предусматривает только полную ликвидацию НКО, без передачи активов государству», – сказал Гудков.

По словам директора «Левада-центра», организация не может просто отказаться от зарубежного финансирования, так как в бюджете центра исследование рынка и маркетинговые исследования занимают довольно большую часть. «Мы не можем так просто отказаться от них. Во-первых, это многолетние контракты, которые мы должны выполнять, договоры и так далее», – заявил Гудков.

Полная версия