Дело об убийстве велогонщика Нелюбина передано в суд
Дело об убийстве олимпийского чемпиона, велогонщика Дмитрия Нелюбина передано в суд. Обвиняемому Алимбеку Ажагоеву грозит пожизненное лишение свободы.
Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре (СУ СКП РФ) по Петербургу передало в суд уголовное дело по факту убийства в новогоднюю ночь 2005 года олимпийского чемпиона, велогонщика Дмитрия Нелюбина.
«По данному уголовному делу предварительное следствие окончено и 07.05.09 уголовное дело по обвинению Ажагоева А. М. по ст. 105 ч. 2 п. «и» УК РФ и Ажагоева Э. М. по ст. 213 ч. 1 и ст. 316 УК РФ направлено в Санкт-Петербургский суд для рассмотрения по существу. В отношении Емгахова А. В. уголовное преследование по ст. 316 УК РФ прекращено в связи с истечением срока привлечения к уголовной ответственности», -- говорится в сообщении СУ СКП.
Алимбеку Ажагоеву предъявлено обвинение в убийстве из хулиганских побуждений. Ему грозит пожизненное лишение свободы. Его подельника Эдика Ажагоева обвиняют в хулиганстве и укрывательстве преступлений. Он может провести в тюрьме четыре года.
По данным следствия, Алимбек Ажагоев ночью 1 января 2005 года встретил Нелюбина и, приняв того за скинхеда, ударил ножом в живот. В тот же день в 11 часов 40 минут в клинике военно-полевой хирургии Военно-медицинской академии спортсмен скончался.
Желая сокрыть преступление, Ажагоев вместе с соучастниками, находясь в помещении общежития СПбГМУ имени академика И. П. Павлова, уничтожили орудие преступления, сломав нож на куски, после чего каждый выкинул отдельные фрагменты ножа в унитаз санитарного узла данного общежития. Все они срочно разъехались по разным городам России.
Почти сразу следствие проверило данных молодых людей на причастность к совершению преступления, однако тогда наткнулось «на стену ложных алиби». По словам главы СУ СКП Андрея Лавренко, «в общей сложности ложные показания о непричастности данных лиц были даны 16 свидетелями». В частности, вахтер и охранник общежития предоставили поддельные журналы входа и выхода из общежития, согласно которым обвиняемые во время, когда произошло убийство Нелюбина, никуда не выходили. Девушки, которые были в компании, тоже подтвердили эту версию, сделав это, как позже выяснилось, под угрозой физической расправы.