Задержанный в Таиланде россиянин отрицает причастность к мошенничеству на $30 млрд
Арестованный по запросу ФБР в Таиланде россиянин Дмитрий Украинский отрицает свою вину, российские дипломаты, посетившие его в иммиграционном центре временного содержания в Бангкоке, ожидают получения полной документации по делу.
«Мы посетили Дмитрия Украинского в центре временного содержания. Он полностью отрицает свою вину. В настоящее время мы ожидаем получения полной документации по делу российского гражданина. Запрос на эти документы таиландской стороне уже направлен», – сообщил РИА «Новости» заведующий консульским отделом посольства России в Таиланде Владимир Соснов.
Об аресте Украинского сообщил на пресс-конференции в Бангкоке генерал-майор полиции Сурачет Хакпхан. По его словам, россиянин был арестован в Паттайе. Украинский обвиняется в участии в хищении средств с кредитных карт граждан США в особо крупном размере. Как отмечает Хакпхан, ущерб от деятельности преступной группы, в которую якобы входил россиянин, превышает 1 млрд бат ($28,5 млн). В базе Интерпола Украинский не числится.
Соснов подтвердил, что власти Таиланда не уведомили российскую сторону об аресте Украинского. «К сожалению, официальные власти Таиланда не сообщили нам об аресте россиянина. О том, что Дмитрий Украинский арестован, мы узнали в субботу, 16 числа от его родственников. Дело, видимо, в том, что в Таиланде только вчера закончились пятидневные каникулы по случаю наступления буддийского поста. Видимо, в связи с этим такое сообщение нами не было получено», – пояснил он. Замглавы комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов заявил, что необходимо разобраться, насколько правомерными были действия в отношении Украинского. «Какие основания послужили этому задержанию? Почему третья сторона участвует в этом? Это можно только на месте разбираться и давать однозначное заключение», – заявил Горовцов.
Он добавил, что россиянин, попав в подобную ситуацию, вправе был затребовать консула, так как это его законное право, которое определено международными нормами. «У него были все основания для обращения в наше консульство, которое должно было прислать своего сотрудника для того, чтобы разобраться в этой ситуации. В любом случае могу сказать, что уже по сложившейся практике, бесспорно, МИД нашей страны обязан на это реагировать и будет разбираться во всех обстоятельствах произошедшего», – пояснил он.