Ходорковский отверг причастность к убийству мэра Нефтеюганска
Бывший владелец нефтяной компании ЮКОС Михаил Ходорковский отверг причастность к делу об убийстве мэра Нефтеюганска Владимира Петухова.
«Скажу вкратце – убийство Петухова было раскрыто в том же году, в котором было совершено, были найдены исполнители, они были арестованы, потом они были отпущены и убиты», – заявил Ходорковский в ходе видеоконференции, организованной в Лондоне.
«Фальшивая привязка к делу об убийстве Петухова сотрудников ЮКОСа возникла только в 2003 году после моего выступления по поводу коррупции», – цитирует его РИА «Новости».
Ходорковский подчеркнул, что готов ответить на вопросы российского следствия по делу об убийстве Петухова, если страна его пребывания сочтет это необходимым. «Если страна моего нынешнего пребывания признает необходимым, чтобы я ответил на какие-то вопросы, я на эти вопросы отвечу», – сказал он.
Ходорковский также сообщил, что его уведомили о том, что ему 11 декабря предъявят обвинения по делу об убийстве мэра Нефтеюганска. Экс-владелец ЮКОСа заявил, отвечая на вопрос о возможности получения политического убежища в Британии, что рассматривает разные варианты. «Я рассматриваю разные возможности своего дальнейшего поведения в связи с тем, что я узнал», – сказал он и добавил, что о своем решении проинформирует отдельно, если сочтет это необходимым.
Дело Петухова
По версии следствия, в 1998-2002 годах члены организованной группы по указанию экс-акционера ЮКОСа Леонида Невзлина совершили ряд убийств, в том числе мэра Нефтеюганска Владимира Петухова.
Сейчас Невзлин, уже более 10 лет проживающий в Израиле, заочно приговорен к пожизненному заключению. Виновным в организации убийства мэра Нефтеюганска был признан экс-руководитель службы безопасности Алексей Пичугин. В данный момент он отбывает пожизненный срок.
Дело об убийстве Петухова возобновили летом 2015 года в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Следствие тогда заявило, что именно Ходорковский мог выступить заказчиком убийства.
При этом официальный представитель СК РФ Владимир Маркин заявил тогда, что «его отсутствие на территории России не станет непреодолимым препятствием для проведения с ним всех необходимых следственных действий».