Продажи новых легковых автомобилей в ноябре в России сократились на 42,7%
Продажи новых легковых и легких коммерческих машин (LCV) в ноябре в России сократились на 42,7% в годовом выражении, до 131,572 тыс. машин.
Всего в январе-ноябре 2015 года в России было продано 1,454 млн новых легковых автомобилей и LCV, что на 34,5% хуже аналогичного показателя 2014 года, говорится в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Среди производителей, продавших в ноябре более одной тысячи машин, в «минус» не ушел только китайский Lifan – его продажи увеличились на 3% по сравнению с ноябрем прошлого года и достигли 1,9 тыс. штук.
«Год назад рубль пикировал и покупатели штурмовали дилерские центры, чтобы использовать деньги до того момента, когда цены на автомобили начнут отражать новую реальность обменного курса. Ничего подобного не случилось в ноябре этого года, что объясняет относительное ухудшение месячных показателей года к году. Текущий год еще не завершен, однако ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике короткого бума в прошлом году», – отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
На первом месте по объему продаж в ноябре – Lada (21,58 тыс. автомобилей, падение на 29%), на втором месте – Hyundai (15,1 тыс. машин, снижение на 7%), далее идут KIA (14,1 тыс. машин, падение на 32%), Renault (10,3 тыс. автомобилей, сокращение на 46%) и Toyota (7,6 тыс. машин, снижение на 53%).
Сократились и продажи «АвтоВАЗа» в ноябре – на 29% в годовом выражении, до 21,58 тысячи единиц. Всего же за 11 месяцев текущего года в России было продано 245,634 тысячи машин Lada, что на 30% меньше по сравнению с 11 месяцами 2014 года.