Москва
3 января ‘25
Пятница

Ветеран ВОВ засудил дизайнера Артемия Лебедева

Мещанский суд Москвы удовлетворил иск ветерана Великой Отечественной войны Сергея Крамаренко к дизайнеру Артемию Лебедеву и обязал того выплатить 1 млн рублей за публикации, оскорбляющие память участников и жертв войны.

«Суд обязал ответчика Лебедева выплатить 1 млн рублей в качестве компенсации морального вреда, а также принести извинения и удалить оскорбляющую информацию», – сообщили РИА «Новости» в пресс-службе суда.

Суд удовлетворил иск ветерана ВОВ частично: при подаче иска Крамаренко указывал в требованиях 2 млн рублей.

Поводом для обращения в суд стали публикации от 6 февраля 2014 года под названием «Город-трус. Йу-ху» и от 9 мая 2014 года «Хенде хох, Гитлер капут», которые Лебедев разместил в онлайн-дневнике «Живого Журнала».

По мнению истца, данные публикации «оскорбляют память о Великой Отечественной войне, ее участниках, ветеранах и жертвах, навязывая кардинальную смену ценностей, что недопустимо в стране, в которой почитание ветеранов и жертв ВОВ является историческим долгом государства и общества».

Ранее районный суд отказал ветерану в удовлетворении исковых требований, однако президиум Мосгорсуда счел его доводы необоснованными и отменил все вынесенные ранее решения, направив дело на новое рассмотрение.

«Город-трус»

В своей публикации от 6 февраля 2014 года «Городом-трусом» Лебедев назвал Брест. Он отмечает, что мирное население покинуло Брест после нападения Германии, и осталась только одна Брестская крепость, потому что там был расквартирован советский полк с семьями военных.

«Именно поэтому Брест – не город-герой (единственный из городов-героев), а крепость-герой. Это официальное наименование: Брест – крепость-герой. Потому что город Брест – не герой, а трус, если раздавать оценки», – написал блоггер.

Также в своем посте он раскритиковал художественные достоинства памятника защитникам Брестской крепости.

«Памятники Великой отечественной войне один другого безвкуснее. Площади, оформленные вечным огнем – апофеоз брежневской школы архитектурно-градостроительной деградации и непрофессионализма. Стелы, стоящие в каждом районе, ужасны. Самое главное, что стела из обычного с*аного бетона тут же становится священной – ее нельзя ни тронуть, ни снести… Но все боятся об этом сказать вслух, потому что «наши деды воевали за нас», – отметил Лебедев. – Мой дед воевал за то, чтобы не было войны, а не за то, чтобы при виде уродского памятника я падал на колени и плакал. И я об этом всегда помню».

«Хенде хох, Гитлер капут»

В посте от 9 мая 2014 года «Хенде хох, Гитлер капут» дизайнер подчеркнул свою нелюбовь к государственным празднованиям. «В России есть только один культ хуже православия – культ Дня победы. Священный трепет, придыхание, особая лексика, слова о памяти, приторная забота о ветеранах – все это вызывает приступы рвоты», – отметил он.

«Я не люблю ритуалы и придуманные чиновниками традиции. Для меня День победы – это такой романтический праздник, на втором месте после Нового Года. Но он не имеет никакого отношения к выступлению ветеранов в школе, к установке очередного вечного никому не нужного огня, к разговорам о том, что кто-то за нас воевал», – написал Лебедев.

Полная версия