Межгосударственный авиационный комитет (МАК) ожидает, что Росавиация заявит о необходимости срочных доработок систем управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737.
«МАК ожидает, что на предстоящем 6 ноября 2015 года совещании Росавиация доведет до сведения всех заинтересованных сторон, включая эксплуатантов Российской Федерации, свою позицию о необходимости срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737. Полагаем, что Росавиация и Федеральная авиационная администрация США незамедлительно сообщат свое совместное решение по дальнейшей безопасной эксплуатации самолетов типа Boeing 737», – говорится в сообщении МАК.
«МАК разъясняет, что действия Авиарегистра так же, как и международной Комиссии по расследованию авиационного происшествия исходят только из интересов безопасности полетов и необходимости соблюдения стандартов ИКАО и международных соглашений в области летной годности воздушных судов. Полномочия МАК как международной организации строго разграничены с функциями авиационных и надзорных властей России. В сферу деятельности МАК не входят вопросы разрешения/запрета на полеты воздушных судов российских авиакомпаний», – добавляется в сообщении.
МАК отмечает, что корнями это решение уходит в 2013 год, когда случилась авиакатастрофа в Казани. Тогда Росавиация ставила вопрос о доработке систем самолетов Boeing 737, но не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России.
Днем ранее МАК приостановил действие сертификата типа на Boeing 737 до получения совместного уведомления Росавиации и ФАА США о том, что эти самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.
Росавиация в свою очередь распространила в четверг вечером заявление, что запретить полеты Boeing 737 в России могут только федеральные органы власти, а они такого решения не принимали. Росавиация отметила, что МАК своим решением об отзыве сертификата типа на Boeing 737 не может остановить эксплуатацию этого самолета в российских авиакомпаниях.
Авиакомпании России и стран СНГ эксплуатируют 220 самолетов Boeing 737, сертификаты летной годности в России имеют 194 самолета.
Ранее одним из крупнейших эксплуатантов самолетов данного типа являлась авиакомпания «Трансаэро», в парке которой было 46 воздушных судов Boeing 737. Авиационные власти недавно отозвали сертификат эксплуатанта «Трансаэро». Крупнейшим акционером компании является бизнесмен Александр Плешаков, а его мать, Татьяна Анодина, возглавляет МАК, поэтому некоторые СМИ уже озвучили версию, что решение по Boeing 737 – это месть за ликвидацию «Трансаэро».