Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

МИД РФ назвал политику США по борьбе с ИГИЛ ущербной

Заместитель главы МИД России Сергей Рябков заявил, что политика антиигиловской коалиции во главе с США ущербна, поскольку не предполагает сотрудничество со странами, на территории которых идет вооруженное противостояние с террористами, например, с Сирией.

«База действий антиигиловской коалиции во главе с США ущербна, на наш взгляд, поскольку не предполагает, к примеру, того, что ключевым моментом такого взаимодействия должно быть, по крайней мере, сотрудничество со странами, на территории которых эта борьба ведется. Но изначально США отказались от соответствующих контактов, например, с Дамаском. Как можно в таких условиях говорить, что антиигиловская коалиция является полностью универсальной, глобальной, всеохватывающей? Нужно поменять какие-то базисные элементы», – цитирует его РИА «Новости».

Рябков также подчеркнул, что сотрудничество России и США по многим направлениям, в том числе по борьбе с террористической группировкой «Исламское государство», затруднено политическими установками Вашингтона. По его словам, полноценное взаимодействие в борьбе с ИГ станет возможным только тогда, когда в США поймут, что есть проблемы, которые не решить без России.

«Сотрудничество по очень многим направлениям затруднено политическими установками Вашингтона, которые пронизывают всю линию США на российском направлении. Когда американские коллеги сумеют понять, что есть проблемы в мире, которые без России решить невозможно, тогда, я думаю, сотрудничество по борьбе с ИГ получится», – сказал Рябков и добавил, что пока Россия и США «больше спорят вокруг того, что и как делать в отношении ИГ».

ИГ является на сегодняшний день одной из главных угроз мировой безопасности. За три года террористам удалось захватить значительные территории Ирака и Сирии. По разным оценкам, контролируемая ИГ территория достигает до 90 тысяч кв. км – террористы объявили о создании так называемого «Халифата» с собственными законами и органами власти. Данные о численности экстремистской организации тоже варьируются – от 50 до 200 тыс. боевиков.

Полная версия