Куратор 40-го батальона территориальной обороны «Кривбасс» Николай Колесник опроверг заявления, что Иловайская операция – это какое-то самостоятельное решение Днепропетровской обладминистрации или добровольческих батальонов.
На пресс-конференции в Киеве он заявил, что существуют оригиналы приказов и документов от военного командования о проведении операции в Иловайске Донецкой области в 2014 году.
Он зачитал выдержку из приказа от 5 августа 2014 года, в котором было предписано утром 7 августа силами 40-го батальона территориальной обороны во взаимодействии с другими подразделениями, в частности с 51-й отдельной механизированной бригадой, провести рейдовые действия в направлении Старобешево, Новокатериновки, Иловайска.
«И до конца дня провести прочесывание и освобождение города Иловайск от террористов, установить полный контроль над городом и во взаимодействии с другими подразделениями… занять семь взводных опорных пунктов», – цитирует Колесника «Интерфакс-Украина».
«Я зачитал выдержку из приказа, чтобы всем было понятно, что все пресс-конференции, заявления «народных волонтеров», представителей Генштаба о том, что Иловайская операция – это какое-то самостоятельное решение Днепропетровской обладминистрации или добровольческих батальонов, не имеют под собой никаких оснований», – подчеркнул куратор батальона «Кривбасс».
Кроме того, он указал, что батальоны территориальной обороны, которые создавались, не должны были покидать пределы области. «Во всяком случае, всем, кто приходил тогда в военкомат и шел на службу, военкомы говорили, что за пределы области они не выйдут», – добавил куратор батальона.
Колесник отметил, что когда был получен приказ, это вызвало легкое недоумение, потому что 40-й БТО – это не штурмовой батальон, в его составе нет штурмовых подразделений, есть только легкое оружие, а из 11 БРДМ, которые были предоставлены, по его словам, на ходу было только 4.
Как сообщалось, согласно озвученным ранее результатам комплексной экспертизы, под Иловайском в августе 2014 года погибли 366 украинских военнослужащих и правоохранителей, 429 получили ранения, 128 попали в плен, 158 считаются пропавшими без вести.
В Военной прокуратуре Украины заявили, что основными причинами трагических последствий операции являются вторжение большого количества военнослужащих и техники Вооруженных сил России, а также необходимость украинских силовиков руководствоваться устаревшими нормативными документами.