Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Минюст готов ответить зеркально на арест зарубежного имущества России

Глава Министерства юстиции России Александр Коновалов заявил, что Россия может зеркально ответить на арест имущества и счетов за рубежом, арестовывать есть что, однако действовать стоит лишь на основе решения суда.

«Давайте не будем загадывать, давайте смотреть на ситуацию. Но я думаю, что да, можем», – сказал он, отвечая на вопрос о зеркальных мерах.

«Арестовывать есть что. Есть бизнес-активы, собственность, в том числе дипломатических миссий, есть на что посягнуть. Вопрос в том, насколько правовым будет такое решение», – цитирует Коновалова РИА «Новости».

Он отметил, что «если будет решение российского суда о компенсации причиненного ущерба и будут основания для взыскания тех или иных активов», то основания для ареста будут. «Не хватать все и арестовывать, не приходя в сознание, принимая решения», – отметил Коновалов.

Средневековый разбой

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин, находящийся на Петербургском международном экономическом форуме, сравнил арест активов России за рубежом с разбоем в средние века.

«Когда-то в средние века довольно распространенной формой, скажем так, экономической деятельности был разбой – разбой на больших дорогах, в лесу. Но те разбойники были такие мохнатые мужики с кинжалами, саблями, потом с пистолетами, ружьями. Сейчас эти разбойники вполне прилично одеты, часто очень хорошо образованы, но морально, нравственно они такие же как разбойники в средневековье», – сказал Нарышкин в эфире телеканала «Россия 24».

Бельгийские приставы днем в среду уведомили бельгийские, российские и международные компании в Бельгии об аресте в этой стране имущества, принадлежащего России, по иску бывших акционеров ЮКОСа, выигравших процесс в Гааге.

Постоянная палата третейского суда в Гааге 18 июля приняла решение по искам трех компаний, представляющих бывших акционеров ЮКОСа. По этому решению Россия должна выплатить кипрским Hulley Enterprises и Yukos Universal Limited – дочерним компаниям GML, которые суммарно владели 51% ЮКОСа, – компенсации в $39,9 млрд и $1,85 млрд соответственно, а Veteran Petroleum Ltd. – пенсионному фонду ЮКОСа – $8,2 млрд – итого $50 млрд.

Полная версия