Путин: G7 – это клуб по интересам
Президент России Владимир Путин заявил, что у России нет никаких отношений с «Большой семеркой» (G7), и сравнил организацию с клубом по интересам.
«Что касается наших отношений с «семеркой», то у нас нет никаких отношений с «семеркой». Какие у нас могут быть отношения?» – сказал Путин по итогам встречи с премьер-министром Италии Маттео Ренци, отвечая на вопрос о перспективах взаимоотношений России с G7.
Путин отметил, что когда РФ входила в G7, она активно принимала участие в работе организации. «Мне казалось, что в этом был какой-то смысл, потому что мы хотя бы представляли какую-то альтернативную точку зрения. Но наши партнеры решили, что они в этой альтернативной точке зрения не нуждаются. Это их решение. Но это же не организация. Это так – клуб по интересам. Мы желаем успехов этому формату», – добавил президент.
Санкции наносят вред
В ходе встречи Путин и Ренци обсудили тему антироссийских санкций, введенных странами ЕС. «Мы говорили о санкциях, но очень приземленно, что называется. Не в плане отмены, либо упрощения. Мы говорили о том, как эти санкции мешают развивать наши отношения», – отметил президент России.
По словам Путина, у стран есть несколько совместных российско-итальянских проектов, в том числе в области инфрастуктуры. «Очевидно совершенно, что итальянские компании, которые боролись за эти контракты, выиграли тендеры, заинтересованы в их реализации. Но они встали, не могут быть реализованы в связи санкциями в отношении некоторых наших финансовых учреждений. Просто нужно искать выход», – сказал глава российского государства.
Путин уверен, что рано или поздно стороны откажутся от взаимных ограничений. «В общем и целом это наносит, конечно, вред нашему взаимодействию, рассчитываю, что мы рано или поздно все-таки уйдем от тех ограничений, с которыми сегодня сталкиваемся», – цитирует его РИА «Новости».
По его словам, итальянские компании недополучили €1 млрд из-за санкций в сфере военно-технического сотрудничества. «Что касается нашего сотрудничества в военно-технической сфере, там не ахти какое сотрудничество, честно говоря, и оно не имеет принципиального значения для обороноспособности России, но отказ от только заранее спланированных совместных действий и контрактов привел к тому, что итальянские компании недополучили €1 млрд. Могли бы получить, загрузить свои предприятия, рабочие места, создать или поддержать. Этого не случилось из-за санкций», – заметил он.