Москва
22 ноября ‘24
Пятница

В Москве начал работу специальный комплекс для измерения громкости рекламы

В Москве начал работать первый в стране специальный лабораторный комплекс для измерения уровня громкости звука телевизионной и радиорекламы. Комплекс будет единственным подобным объектом и будет проводить замеры для всех регионов.

С 25 мая, после вступления в силу поправок в закон «О рекламе», направленных на ограничение громкости рекламы на ТВ и радио, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начнет проверять жалобы граждан, ставя соответствующий телеканал на мониторинг.

«Мы изначально договорились о том, что необходимо создать комплекс-лабораторию в центре, вместо того, чтобы создавать в каждом регионе свою. Это связано не только с экономией средств на создание комплексов, но и с тем, чтобы быть уверенным в абсолютной чистоте замера и невозможности манипулировать результатами исследования. Понятно, что в Москве возможностей внешнего влияния значительно меньше», – сообщил заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин.

Он уточнил, что при создании комплекса главной задачей было понять не физический уровень громкости шума, а восприятие человеческим ухом этого уровня. «Комплекс как раз обеспечивает сочетание субъективных и объективных факторов. Потому что зрителя раздражает не физический показатель, а то, как его ухо воспринимает идущий звуковой сигнал», – цитирует его агентство «Москва».

По его словам, задача лабораторного комплекса не находить случайные нарушения, а фиксировать «направленное и намеренное» нарушение уровня звука рекламы. «Мы исходили из того, что называется «контрольная закупка» - мы будем делать контрольный замер канала и будем понимать, есть нарушение или нет. Когда мы пошли по этому пути, стало понятно, что необязательно создавать подобный комплекс в каждом регионе, достаточно одного», – отметил Волин.

По его словам, на технологию измерения уровня шума получен сертификат, сам комплекс уже протестирован. Сейчас проходит акт его передачи-приемки от Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) к ФАС. Именно АКАР финансировал его создание. Бюджетных средств, по словам Волина, потрачено не было.

«За последние полгода количество жалоб граждан в Федеральную антимонопольную службу РФ на нарушения уровня громкости звука рекламы в телерадиовещании возросло. Мы не ведем статистику, но после того, как в прессе появилась информация о том, что поправки в закон (ФЗ «О рекламе» в части уровня громкости звука рекламы в телерадиовещании) принят и в течение полугода вступит в силу, количество обращений граждан возросло», – констатировал заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

Он уточнил, что жалобы на недопустимый уровень громкости звука телерекламы «никогда не прекращались». «Теперь мы получили прибор, который может измерять надлежащим образом изменение уровня громкости и, соответственно, при нарушении определенных стандартов мы можем уже применить соответствующие административные санкции», – отметил Кашеваров.

В конце октября 2014 г. Совет Федерации одобрил поправки в ФЗ «О рекламе», направленные на ограничение громкости рекламы на ТВ и радио. Они содержат норму, устанавливающую требование к уровню громкости рекламного сообщения – звук не должен превышать средний уровень громкости прерываемой рекламой передачи. Новая редакция ч. 12 ст. 14 и ч. 11 ст. 15 ФЗ «О рекламе» должна вступить в силу с 25 мая.

Полная версия