Глава Федерации хоккея России (ФХР) Владислав Третьяк заявил, что нападающий Сергей Мозякин, отказавшийся прибывать в расположение сборной России, сославшись на травму, может быть подвергнут санкциям.
«По положению Федерации хоккея России, игрок, приглашенный в сборную, обязан прибыть в лагерь национальной команды. Только врач сборной вправе констатировать наличие у игрока травмы и способен ли он играть в полную силу», – приводит слова Третьяка «Советский спорт».
За отказ прибыть в национальную команду федерация вправе применить санкции к игроку. Будут ли они применены и какие – в ближайшее время будут решать Третьяк и тренерский штаб сборной.
По словам Третьяка, генеральный менеджер сборной Андрей Сафронов два дня назад по телефону разговаривал с Мозякиным, и тогда капитан «Магнитки» о травме ничего не сказал.
На прошлой неделе Мозякин стал обладателем Кубка Гагарина. В финальной серии «Металлург» обыграл чешский «Лев» в семиматчевой серии (4-3). В регулярном чемпионате КХЛ форвард набрал 73 очка (34+39), в плей-офф 33-летний нападающий набрал 33 (13+20) очка и стал лучшим снайпером, ассистентом и бомбардиром Кубка Гагарина, также был признан MVP плей-офф.
Чемпионат мира пройдет в Минске с 9 по 25 мая. Россия сыграет на групповом этапе с США, Финляндией, Белоруссией, Казахстаном, Германией, Латвией и Швейцарией.
«Мозякин не хочет отбывать номер»
Вице-президент «Металлурга» Геннадий Величкин объяснил причины, по которым нападающий отказался от участия в чемпионате мира. По его словам, форвард не захотел отбывать номер в национальной команде.
«Клуб очень хотел, чтобы Мозякин поехал на чемпионат мира, – цитирует его агентство «Р-Спорт». – Для Сергея, по его понятиям, участие в чемпионате мира – это награда. Но есть еще объективные причины, специалисты приняли решение – это сам игрок, врачи и главный тренер сборной. Ехать и отбывать номер он не хотел».
«Причиной стала совокупность факторов – физическая и эмоциональная выхолощенность. Понятно, что очень тяжело через несколько дней после финала плей-офф снова выходить на пик формы. Сейчас будет яма, после всех тех эмоций, которые были. Если бы это были только эмоции, то можно было бы это перебороть, если бы это была только «физика», тоже можно было бы перебороть, но когда это все вместе, в одну точку, это проблематично», – подчеркнул Величкин.