Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Горшков: из ISU по поводу протеста Южной Кореи ко мне не обращались

Президент Федерации фигурного катания России Александр Горшков, комментируя протест Южной Кореи, требующей пересмотреть результаты Олимпиады в Сочи в женском одиночном катании, заявил, что из Международного союза конькобежцев с ним никто не выходил на связь.

«Мне трудно это комментировать, для начала мне нужно увидеть, как сформулирован протест корейской стороны. Пока я нахожусь в том же положении, что и вы, я открыл Интернет и пытаюсь прочесть, в чем суть претензий. Согласно опубликованному в Интернете, этот протест уже поступил в ISU, но из ISU со мной никто не связывался», – сказал Горшков в интервью «Советскому спорту».

ISU получил от Южнокорейского союза конькобежцев письмо, в котором было указано на нарушение кодекса этики ISU при назначении состава судейской бригады женского турнира, который закончился победой россиянки Аделины Сотниковой. Корейцы указывают на то, что четверо судей перед произвольной программы были заменены.

«И в чем же заключается нарушение? Это обычная практика. Перед каждым чемпионатом мира, или Олимпийскими играми на каждый на каждый вид вызывается 13 арбитров. Они приезжают на место соревнований. Затем, перед началом короткой программы официальная жеребьевка, абсолютно открытая, публичная, определяет девять человек, которые будут судить короткую программу. Оставшиеся четверо автоматически вводятся в состав судейской бригады перед произвольной программой, а еще пять снова определяются жеребьевкой. Эта процедура происходит везде. Те, кто говорит о «замене судей» просто некомпетентны и не понимают, о чем они говорят!» – отметил Горшков.

Американское издание USA Today, рассуждая об этой замене судей и почему-то считая, что в Сочи произошло что-то из ряда вон выходящее, а не обычная процедура, указывает на Юрия Балкова, как на «украинского судью, который уже отстранялся от работы на год после Олимпиады в Нагано».

«И в этом факте я не вижу ничего из ряда вон выходящего. Немало судей за те, или иные ошибки отстранялись от работы на какой-то период. Временно отстранен, к тому же очень давно, 16 лет назад – но не дисквалифицирован пожизненно!» – заметил Горшков.

Полная версия