«Красная карточка Аршавина потянула бы на четыре матча дисквалификации»
Глава Контрольно-дисциплинарного комитета Российского футбольного союза (КДК РФС) Артур Григорьянц пояснил, почему комитет не рассматривал вопрос о наказании футболиста «Зенита» Андрея Аршавина за агрессивное поведение против вратаря «Кубани» Александра Беленова.
«На прошлом заседании я говорил, что в дисциплинарном регламенте есть статья 94. Пункты 2 и 3 этой статьи говорят, что если совершено серьезное нарушение правил (грубая игра или агрессивное поведение игрока), то дисквалификация игрока происходит только в том случае, если он наказан судьей красной карточкой. Нельзя путать этот аспект с такими делами, как оскорбительный жест (как Широковым и Макгиди), толчок официального лица матча (как с Хиддинком), мат (как с Самедовым), которые мы возбуждали по материалам СМИ. В тех случаях мы могли сделать это, несмотря на то, что судьи не удаляли игроков за эти эпизоды», – цитирует Григорьянца «Советский спорт».
«В соответствии со статьей 53 мы можем это возбудить по собственной инициативе. В этих статьях, по которым дисквалифицировались Широков, Макгиди, Хиддинк, Самедов, нет словосочетание «за проступок, наказываемый удалением». В случае же со статьей 94 (пункты 2 и 3) мы не имеем права подменять судейский корпус. Есть правила игры, согласно которым на поле только судья может показать красную карточку. Если бы арбитр показал красную карточку Аршавину, мы бы дали ему не менее четырех матчей дисквалификации», – подчеркнул он.
Регламент изменился
Также Григорьянц объяснил, в чем различие данного эпизода и «дела Веллитон», когда в эпизоде с травмой Игоря Акинфеевым бразилец тоже не был удален, но КДК РФС дал ему шесть матчей дисквалификации. «В тогдашнем регламенте в статье, по которой был дисквалифицирован Веллитон, словосочетания «проступок, наказываемый удалением» не было. В новой же редакции дисциплинарного регламента мы постарались выхолостить все, расписать так, чтобы все было четко и понятно. Есть нарушение, судья показывает красную карточку – мы обязаны применить дисквалификацию», – отметил функционер.
«Только в одном случае мы можем не применять дисквалификацию: если красная карточка показана, но нами установлено, что события нарушения не было. Помните, мы не стали применять дополнительную дисквалификацию по Макгиди? Мы посмотрели видеозапись и увидели, что агрессивного поведения (толчка) не было. Поэтому ирландец был дисквалифицирован только за оскорбительный жест», – сказал Григорьянц.