Руководитель антидопинговой программы Международной федерации лыжного спорта (FIS) Расмус Дамсгаард пожурил лабораторию Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) за халатность в отношении подозрительных проб.
Доктор Расмус Дамсгаард, который руководит антидопинговой программой Международной федерации лыжного спорта (FIS), обвинил Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) в халатности. По его словам, лаборатория, в которой исследовались сомнительные пробы лыжников, взятые перед чемпионатом мира в Либереце, не озаботилась длительным хранением и уничтожила их, так что повторное исследование невозможно.
«Мы очень сердиты, так как сошлись с ВАДА во мнении, что имеющиеся доказательства говорят о манипуляциях с пробами крови, которые могли подтвердиться после вскрытия проб Б», -- приводит слова Дамсгаарда xc-ski.de со ссылкой на ARD.
Он отметил, что ему было неизвестно правило, согласно которому все допинг-пробы, давшие отрицательный результат, хранятся всего три месяца. «Пробы мочи спортсменов были уничтожены в аккредитованной ВАДА лаборатории в соответствии с правилами по истечении трех месяцев, -- отметил доктор. -- Я упустил момент, чтобы попросить продлить срок их хранения. Это было моей ошибкой, так как мне об этом правиле известно не было».
Вместе с тем Дамсгаард подверг критике работников лаборатории, местоположение которой не назвал: «Руководитель лаборатории подтвердил, что часть проб была нетипична или подозрительна. Мне абсолютно непонятно, почему в таком щекотливом случае было принято решение просто уничтожить пробы». По его мнению, после длительной переписки с ВАДА относительно сомнительного характера результатов допинг-теста сохранение проб было бы вполне естественно.
Дамсгаард считает, что в новых условиях можно было бы тщательнее исследовать пробы. «Речь шла о ненормальных результатах по моче и крови, которые я представлял ВАДА еще в феврале 2008 года, -- рассказал руководитель антидопинговой программы. -- Мы могли исключить возможные посторонние физиологические факторы при исследовании. У нас было все, что необходимо для расследования. Мы могли бы исследовать пробы Б также с помощью нового улучшенного теста на EPO».
По его словам, среди подозрительных проб были не только принадлежавшие российским спортсменам, но и из соседних с Россией стран. Однако немецкие лыжники при этом ни в чем не подозревались, отметил Дамсгаард, опровергнув информацию ARD.