Прядкин: РФС теряет деньги из-за запрета на рекламу пива
Глава Российской футбольной премьер-лиги Сергей Прядкин посетовал на большие финансовые потери в связи с существующим в стране запретом на рекламу пива во время футбольных матчей.
«Клубы, за которые я отвечаю, заинтересованы в рекламе пива. У нас огромная спонсорская потребность. Компании хотят рекламировать пиво на футболе. Доходы от этой рекламы очень серьезные. РФС теряет около $20 млн год на отсутствии рекламы пива. Есть клубы, которые успешны и в Европе. Думаю, что и они привлекли бы дополнительные контракты. Но та сумма, которую я называю, она примерная», – цитирует его «Спорт-Экспресс».
«Что касается употребления пива на стадионах, то болельщики могут выпить достаточное количество пива и до самой игры, а полиция не успеет определить его состояние, потому что его может «развезти» уже на стадионе. Поэтому нам все-таки надо работать над культурой боления», – сказал Прядкин во время круглого стола, посвященного теме «Какая реклама уместна на российских стадионах?».
«Хотелось, чтобы все клубы ушли от бюджетного спонсирования и второй дивизион, и ФНЛ. Но для этого нужно делать кропотливую рекламную работу. И реклама пива принесла бы серьезные доходы клубам России. Однако, безусловно, какие-то ограничения нужно придумать», – сказал он.
Руководитель группы спортивного права, ведущий юрист фирмы «ЮСТ» Михаил Прокопец отметил, что ситуация становится интереснее в свете создания Объединенного чемпионата. «Нынешний запрет на рекламу пива не действует. Объясню почему. На всех международных матчах мы видим рекламу нашего пива и водки. Компании обращаются к представителям тех стран, в которых проходят матчи. В итоге, реклама алкоголя попадает на наши экраны, а РФС не получает за это ни копейки, – приводит его слова «Советский спорт». – Очень интересная ситуация будет и с Объединенным чемпионатом. Как вы знаете, в Украине пьют пиво на стадионах, запрета не существует».
«Балтика» может вернуться
В международной практике предусматривается создание условий, стимулирующих пивоваренные компании помогать национальному спорту путем спонсирования различных соревнований. Так, до принятия в августе 2004 года поправок к закону «О рекламе», пиво «Балтика» являлась генеральным спонсором чемпионата России по футболу, «Три богатыря» (компания SABMiller) – официальным партнером хоккейного первенства. В случае принятия законопроекта, эти компании могут вернуться к своей спонсорской деятельности.
Пиво исчезло со стадионов в 2002 году после погрома на Манежной площади в Москве в связи с поражением сборной России от команды Японии на чемпионате мира по футболу. Законодательно закреплены ограничения на розничную продажу пива были в 2005 году. Федеральный закон №11 напрямую запрещает торговлю пивом в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, а также дает право органам местного самоуправления самостоятельно ограничивать места и время продаж. На практике это выливается, что пиво не продается не только на стадионах, но и в радиусе, порой достигающем нескольких километров от них, в дни футбольных матчей.