Чиновники не одобрили идею «страшных» картинок на бутылках алкоголя
Роскачество высказало сомнения в целесообразности и эффективности размещения пугающих иллюстраций на этикетках спиртных напитков, сообщает РИА Новости со ссылкой на слова заместителя руководителя организации Елену Саратцеву.
Напомним, накануне замглавы фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов рассказал, что депутаты разрабатывают законопроект, в соответствии с которым на бутылках с алкогольной продукцией в обязательном порядке нужно будет размещать «предупреждающие» картинки о вреде употребления горячительных напитков, по аналогии с сигаретами.
Елена Саратцева напомнила, что Роскачество активно выступает за борьбу с алкоголизмом и профилактику этого негативного социального явления, однако идея. Однако в предложении наносить на бутылки «предупреждающие» пугающие иллюстрации с соответствующими текстами есть несколько сомнительных моментов.
По ее словам, размещение подобных картинок уменьшит площадь этикетки, где должна находится обязательная информация о маркировке и прочем, этот текст станет просто нечитаемым. Кроме того, это приведет не только к отказу потребителей от спиртного, но и плохо скажется на развитии виноделия, отметила чиновница, и напомнила о негативных последствиях антиалкогольной кампании 1980-х годов.
В целесообразности и эффективности такой меры усомнился и руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Он напомнил, что некоторое время назад в стране началась активная антитабачная кампания, все сигаретные пачки украсили «страшные» картинки. Однако потребление сигарет не сократилось. «Эффект от этого оказался нулевым и даже отрицательным, хотя нам и сообщают о сокращении числа курильщиков», — отметил Дробиз.