Переговоры по реанимации иранской ядерной сделки зашли в тупик – Тегеран ужесточил условия и из-за этого достичь компромисса стало практически невозможно.
О ходе переговоров по иранской ядерной сделке, идущих в настоящее время в Вене, пишет издание The Wall Street Journal. По его информации в настоящий момент переговоры зашли в тупик. Во всем виновато, утверждает американское издание, новая группа переговорщиков со стороны Ирана, представляющая недавно избранного иранского президента Ибрахима Раиси. Он считается достаточно жестким политиком и противником компромиссов.
Группа представляющая его интересы выставила ещё более жесткие требования для возвращения к ядерной сделке. А сам Раиси отказался от многих уступок, которые Иран сделал ранее в ходе первых шести раундов переговоров.
Известно, что Иран добился хорошего прогресса в создании некоторых ключевых компонентов ядерного оружия. Эксперты из США считают, что ряд достижений Ирана, которые им достигнуты в последнее время, откатить назад будет уже невозможно. А, следовательно, вернуться к первоначальному механизму ядерной сделки (Совместный всеобъемлющий план действий, заключенного еще в 2015 году) уже нельзя. США угрожают не только усилить экономическое давление на официальный Тегеран, но и изолировать действующий иранский режим на дипломатическом уровне.
Как вариант, ЕС и США рассматривают возможность заключения частичной сделки, по условиям которой Иран мог бы отказаться от некоторых ядерных технологий в обмен на ограниченное смягчение санкционного режима. При этом Иран выступает категорически против каких-либо частичных соглашений с США и странами Европы.
Напомним, что возвращение Ирана к созданию собственного ядерного оружия произошло по вине президента Дональда Трампа. Он отказался верить, что Иран прекратил работать над собственной ядерной бомбой и в 2018 году США вышли из ядерной сделки. Тогда же против Ирана были введены новые жёсткие санкции. В 2019 году Иран снова начал расширять свою ядерную программу, в рамках которой он приступил к производству ядерного топлива, близкого по уровню к тому, которое может использоваться в военных целях.Возвращение Ирана за стол переговоров стало главной международной задачей администрации Джо Байдена.