В России зарегистрирован повышенный спрос на товары премиум-класса. Это объясняется тем, что россияне уже больше года фактически ничего себе не покупали из-за коронавирусного кризиса.
Соответствующий рост спроса зафиксировали аналитики оператора фискальных данных ОFD.ru, передает РИА Новости. Продажи, по данным ОFD, выросли по итогам трех кварталов 2021 года. Рост в денежном выражении зафиксирован в 300 процентов.
Под анализ экспертов компании ОFD попала динамика роста онлайн и офлайн продаж одежды, обуви и аксессуаров премиум и люкс-сегмента в России. Оценивался рост продаж с 1 января 2021 года по 30 сентября 2021 года. По отношению к аналогичному периоду 2020 года рост продаж составил в три раза.
Аналитики считают, что такой рост вызван, прежде всего из-за развития ситуации с пандемией в стране. В результате, именно эпидемиологическая ситуация помогла премиум и люкс-сегментам увеличить продажи. Дело в том, что из-за закрытия границ богатые покупатели переключили свое внимание на местные магазины и аутлеты.
Эксперты напоминают, что ограничения на выезд заграницу, действующие до сих пор, подтолкнули премиум сегменты и люкс-розницу активно развивать относительно новый для себя сегмент торговли – онлайн-продажи. До сих пор премиум бренды покупались главным образом непосредственно в магазине, в режиме офлайн. Но карантин внес свои коррективы и перенес акценты на интернет-торговлю.
Наконец, еще одним фактором роста продаж стал – отложенный спрос. Весь 2020 год покупатели отказывали себе в удовольствии покупок и одежды, и аксессуаров. Но восстановление спроса началось еще в первом квартале 2021 года – в феврале-марте. Многие компании стали выходить из режима удаленной работы, а интерес к покупке одежды восстановился.
Отметим, что аналогичная ситуация наблюдается и в других секторах рынка. Например, туроператоры активно фиксируют восстанавливающийся интерес любителей горнолыжного отдыха к российским курортам. Проблема горнолыжного отдыха в России заключается в том, что курортов соответствующего класса и сервиса в стране буквально несколько штук. И большинство туристов предпочитало отдыхать на аналогичных иностранных курортах. Но к концу 2021 году всем уже стало очевидно, что в ближайшее время попасть в Европу россиянам будет невозможно. Эпидемиологические ограничения по-прежнему в силе. А российская вакцина «Спутник V» пока не признана ни Евросоюзом, ни ВОЗ. Именно поэтому любители зимнего отдыха на лыжах и обратили активное внимание на немногочисленные российские курорты.