Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Новые власти Афганистана хотят выглядеть добренькими

Талибы (движение признано террористическим и запрещено на территории РФ) пообещали назначить министром иностранных дел страны Мохаммада Ханифа Атмара, который уже был главой МИД. Это говорит о том, что новые власти отчаянно пытаются сохранить лицо на международной арене.

О договоренности с главой МИДа предыдушего правительства сообщил катарский телеканал Al Jazeera со ссылкой на представителя движения. По данным телеканала, талибы связались с главой МИД правительства, которое ушло в отставку, после того как радикалы взяли Кабул 15 августа. И Мохаммад Ханиф Атмар дал согласие вернуться в страну.

Более того, талибы еще раз заявили, что ведут переговоры с другими членами правительства Афганистана по поводу их возвращения в страну и участия в управлении государством. А накануне талибы заявили, что им удалось достичь договоренностей с — младшим братом экс-президента Афганистана Ашрафом Гани Хашматом. Самому экс-президенту, который подал в отставку 15 августа, было разрешено спокойно покинуть страну. Талибы также заявили, что готовы сформировать правительство с широким представительством других политических сил, представленных в стране.

То, что талибы не спешат формировать правительство, где заняли бы все кресла сами, говорит только об одном – движение хочет предстать перед мировым сообществом в новом, позитивном образе. Именно для этого нужно сохранить преемственность и вернуть в страну светского главу внешнеполитического ведомства, который поможет наладить им отношения с США и Евросоюзом.

Напомним, что предыдущий приход к власти талибов – с 1996 по 2001 года – закончился привлечением в страну исламских экстремистов самых радикальных взглядов, включая Усаму бен Ладена, атаками самолетов на небоскребы в США и, как следствие, вторжение американских войск в Афганистан, которое продолжалось 20 лет.

И хотя формально талибы вышли из этого противостояния победителями, они не хотят повторять предыдущих ошибок. Хотя в стране, наверное, мало кто сомневается, что они остались приверженцами ислама в самом радикальном его проявлении.

Полная версия