Москва
22 ноября ‘24
Пятница

ГИБДД предложила не пускать малолеток за электросамокаты

В России продолжается планомерное наступление на электрические самокаты. ГИБДД России предложила ввести минимальный возраст для их пользования. До этого самокаты начали ограничивать по скорости.

С соответствующим предложением выступил глава ведомства Михаил Черников, передает телеканал «Звезда». Главный автомобильный инспектор страны считает, что участившиеся аварии с участием самокатов требуют того, чтобы ввести минимальный возраст для их вождения. Михаил Черников подчеркнул, что необходимо законодательно урегулировать электросамокаты, как новый вид транспорта. Глава ГИБДД напомнил, что в потоке людей электросамокаты очень опасны.

Черников считает, что для их вождения нужен возрастной порог не менее семи лет. А также необходимо обязательное вождение в специальных средствах защиты, то есть в шлемах и щитках.

Кроме того, глава ГИБДД обратился к родителям с просьбой обращать внимание на мощность самоката, когда они приобретают его ребенку. Попросив, соответственно, не покупать максимально мощные и скоростные электросамокаты.

Проблема с электросамокатами остро встала буквально в последние месяцы, когда они получили особо широкую популярность. В результате, количество ДТП с участием самокатов, по данным МВД, возросло на 200 процентов. В этих ДТП есть даже погибшие. А сами управляющие самокаты стали совершать многочисленные наезды не только на пешеходов, но и друг на друга. В результате чего они оказываются в больницах.

При этом скорость мощных самокатов может достигать 30-50 км в час. Но их работа никак не регламентируется транспортным законодательством. Регионы пока пытаются сами выработать систему мер, которая бы смогла привести электросамокаты в нормальное русло. В результате, например совсем недавно в Петербурге были на несколько дней запрещены все прокатные самокаты, которые стали очень популярны. За несколько дней фирмы, сдающие их в прокат, программно ограничили их скорость.

В любом случае поездка на самокате не требует обязательного надевания средств защиты. А сами пользователи таких самокатов относятся менее ответственно к езде по дорогам, в отличие от, например, велосипедистов. Их редко встретишь на дороге без защитного шлема.

Полная версия