В России прекратились поставки французского шампанского. Это связано с изменением российского законодательства, которое требует теперь от производителей из региона Шампань именоваться игристым вином.
Сообщение своим российским дистрибьюторам прислала компания LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton – крупнейшим в мире производителем товаров класса люкс. Компания производит такие шампанские как Moët & Chandon, Dom Perignon, Veuve Сlicquot и многие другие. Компания извещает, что приняла решение приостановить поставки шампанского в Россию. Такое решение принято принято в связи с тем, что накануне президент России Владимир Путин подписал закон, вводящий поправки в правила регулирования алкогольного рынка.
Эти поправки разрешают именовать шампанским только продукцию произведенную в России. Соответственно, другая продукция должна быть переименована в игристое вино. Именно за исключительность наименования своей продукции, как шампанское, и борются производители французского региона Шампань. А производители другого французского города – Коньяк – требуют запретить повсеместное употребление своего названия для крепких виноградных дистиллированных напитков.
В компании Moet Hennessy считают, что новое российское законодательство вынудить их сертифицировать свою продукцию под новым названием. Без этого она просто не сможет торговать своей продукцией – она не будет заводиться в систему ЕГАИС – через нее проводится торговля всей алкогольной продукцией в России. Но во французской компании не готовы называться игристым вином специально для российского рынка. Им проще просто полностью прекратить поставки.
Отметим, что доля французского элитного шампанского среди иностранных игристых вин относительно невысока. А доля именно Moet Hennessy чуть более 1 процента. Поэтому потребитель не заметит уход с рынка того или иного игрока. Тем более, что его быстро могут заменить игристые вина из других иностранных регионов – Испании, Италии и т.д. Основу же потребления в России по-прежнему составляет отечественное шампанское. На его долю приходится до трети всего рынка игристых вин.