Правительство России прорабатывает об установке на автомобили «алкозамков», которые не давали бы уехать водителям, пойманным на вождении в нетрезвом виде.
О такой инновации рассказал заместитель главы Минпромторга Василий Шпак в рамках форума «Интеллект машин и механизмов», который прошел в воскресенье, 30 мая в Севастополе. Ведомство разрабатывает эту идею совместно с ГИБДД, рассказал Шпак. Суть новшества такова: водитель хоть раз попадается на вождении в нетрезвом виде. После этого он вносится в общефедеральную базу потенциально опасных водителей.
Одновременно с этим Минпромторг совместно с ГИБДД рассматривают вопрос о о внесении соответствующих изменений в правила дорожного движения. Таким образом, все автомобили, на которых попытается поехать водитель, внесенный в базу, будут автоматически блокироваться. Причем замками они будут оборудоваться, по задумке Василия Шпака, за счет попавшегося на пьяной езде водителя.
Минпромторг хочет до конца года провести эксперимент, в котором примут участие и разработчики таких замков и непосредственно участники автомобильного рынка. Такой эксперимент должен ответить на вопрос о стандартизации таких замков. А также привязать его к системе ГЛОНАСС, чтобы данные о водителе могли передаваться сразу сотрудникам полиции. Отметим, что алкозамки являются полностью российской разработкой. И, как декларирует Минпромторг, позволят полностью идентифицировать водителя.
До сих пор алкозамки не могли побороть тягу людей к тому, чтобы выпить перед тем, как сесть за руль. Самый известный из подобных алкозамков – это трубочка, в которую надо дышать. И которая определяет пьян водитель или нет. Только трубочка не определяет какой именно водитель в нее дунул. Поэтому можно было попросить дунуть своего трезвого товарища, а потом уже ехать самому пьяным.
Предполагается, что алкозамки будут устанавливаться как на автомобили личного пользования, так и на такси, машины каршеринга, грузовой транспорт.