Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Судно, запершее Суэцкий канал, не удается снять с мели

Оптимистичные заявления о том, что контейнеровоз Ever Given, перегородивший Суэцкий канал, можно будет сдвинуть в ближайшее время, кажется, были даны зря. Администрация канала признала, что судно сдвинуть невозможно. Это грозит катастрофой мировой экономике даже серьезнее, чем пандемия коронавируса.

Сегодня, 27 марта глава управления Суэцкого канала Усама Рабиа на берегу транспортной артерии, в городе Исмаилия дал большую пре6сс-конференцию для представителей мировых СМИ. Рабиа рассказал, что происходит с контейнеровозом в настоящий момент. Суперсудно пытаются сдвинуть 14 буксиров, но все безрезультатно. Накануне была определенная надежда – из-под судна вывезли 20 тысяч тонн грунта. В результате, удалось немного подвинуть заднюю часть контейнеровоза.

Но оказалось, что это были только пустые ожидания. Усама Рабиа рассказал, что в настоящий момент судно снятиь с мели так и не удалось. Более того, его размеры таковы, что снять его с мели будет очень сложно – судно застряло в в русле нового канала, а на южном выходе, который уже и более мелководен. Точная причина того, подчеркнул Рабиа, что же все таки произошло до сих пор неизвестна. Раньше считалось, что судно повело из-за сильного ветра. Однако теперь администрация Суэцкого канала считает, что ветер стал не единственной причиной катастрофы. Рабиа упомянул допущенные ошибки, но не уточнил о каких идет речь. Администрация канала не исключила и человеческий фактор, приведший к инциденту.

Самому проведению операцию по снятию судна, объяснил Рабиа, крайне мешает непрекращающийся сильный ветер в районе инцидента. Даже по пиджаку чиновника, стоявшего на воздухе перед десятками СМИ, было хорошо заметно, какой он в этот момент сильный. Сами работы осложняются тем, что в районе мели происходят постоянные приливы и отливы, а дно мели представляет из себя сложные каменистые породы.

Итог крайне неутешителен – администрация канала не может назвать сроки завершения операции по снятию контейнеровоза с мели. Пока специалисты предлагают облегчить судно – то есть слить балластную воду, топливо, а также частично разгрузить судно. Задачей это будет нелегкой – Ever Given перевозил 20 тысяч тяжелых контейнеров.

Пока суда в обе стороны канала продолжают скапливаться. Сейчас их уже более 320. Ежедневные убытки для мировой экономики оцениваются в 9,6 млрд долларов и, очевидно, будут расти. Даже, если судно завтра удастся снять с мели, только на ликвидацию пробки из нефтеналивных танкеров и контейнеровозов, скопившихся в районе канала, уйдет не менее нескольких недель.

Полная версия