Судно, перекрывшее всю мировую торговлю, попытаются снять с мели
Операторам Суэцкого канала удалось немного сдвинуть с места контейнеровоз Ever Given, севшего на мель и перекрывшего коммерческие потоки почти для всего земного шара. Сегодня, 27 марта будет предпринята очередная попытка снять судно с мели.
Накануне ночью контейнеровоз Ever Given, приведший к коллапсу мировой экономики, удалось немного сдвинуть с места. Это никак не решило блокировку Суэцкого канала, который полностью перекрыт из-за судна. Для того, чтобы сдвинуть с места пришлось извлечь 20 тысяч тонн грунта из-под судна. Сегодня, 27 марта управление Суэцкого канала предпримет две попытки сдвинуть контейнеровоз с места. Точное время зависит от приливов.
Эксперты считают, что для полноценного реализации этого плана необходимо слить балластную воду из контейнеровоза, топливо и разгрузить его. Все это требует очень сложной и масштабной операции, которая невыполнима за день. На его борту находятся 29 тысяч тяжеловесных контейнеров общей стоимостью почти 7 млрд долларов. Пока же контейнеровоз, заблокировавший канал, приносит мировой экономике колоссальные убытки – сам контейнеровоз заблокировал движение грузов на общую стоимость почти в 10 млрд долларов. Убытки мировой экономики составляют примерно 400 млн долларов в час. Ежедневные потери из-за перекрытия канала достигают астрономической суммы в 9,6 млрд долларов. Уже подсчитано, что даже, если судно сегодня и снимут с мели, то ликвидирование образовавшейся пробки в Суэцком канале займет несколько недель.
Напомним, что сам контейнеровоз сел на мель 23 марта после захода в канал из Красного моря. Это одно из самых больших судов своего класса – 400 метров в длину, 59 в ширину. Судно шле из Китая в Нидерланды. Контейнеровоз полностью перегородил движение по важнейшей коммерческой артерии мира.
До сих пор не очень понятны причины произошедшего. По одним данным судно село на мель из-за отключения электричества на борту. По другим – причина коллапса сильный ветер и песчаная буря. Часть судов, застрявших в Суэцком канале, уже пытаются обойти пробку через Африку. Но кардинально это не решит проблему скопляющихся перевозчиков.