Проблемы британской компании AstraZeneca, чью вакцину подозревают в смертельно опасных побочных эффектах, никак не отразились на самой компании. Более того, они принесли ей дополнительную рекламу.
Хуже ситуации, в которую попала AstraZeneca, казалось, придумать сложно. Применение вакцины приостановлено более, чем в 20 странах. Вакцину подозревают в формировании тромбов, которые приводят к смертельным исходам. Это не считая того, что Евросоюз обозлился на AstraZeneca за срыв поставок вакцины. В среднем по ЕС компания поставила только треть от обещанного. А в лучшем случае обещает поставить половину. Ситуация такая критичная, что Еврокомиссия уже угрожает AstraZeneca санкциями и запретом на вывоз вакцин с территории Европы.
В этой ситуации AstraZeneca спасло Европейское агентство по лекарственным средствам (EMA). Ведомство изучило смертельные случаи и пришло к выводу, что британская вакцина абсолютно безопасна. Более того, аналогичные выводе сделали Британский медицинский регулятор (MHRA) и нидерландский центр побочных эффектов Lareb. Положительные рецензии на вакцину дали регуляторы и других европейских стран. Так, премьер-министр Франции Жан Кастекс пообещал лично привиться вакциной AstraZeneca.
Отметим, что во Франции очень тяжелая ситуация не только с распространением коронавируса. А с общим скепсисом населения по отношению к вакцинации – граждане ей просто не доверяют. Причем не только AstraZeneca, а вообще любых компаний. И переломить эту тенденцию власти не в силах.
AstraZeneca есть чем похвастаться. В Великобритании один из самых высоких показателей в мире по вакцинации – 40 человек на сотню. Для понимания: в Евросоюзе привиты примерно 12 человек на сотню. НЕ говоря уже и о финансовой составляющей. Ни одна компания-производитель вакцин на ней не зарабатывает. Сейчас они раздаются по себестоимости. Поэтому для AstraZeneca это, скорее, головная боль, чем доход. Но, как видим, и эту головную боль британская компания сумела преодолеть.
Все эксперты сходятся в одном: не надо обращать внимание на то, какая компания произвела вакцину. Надо прививаться. Развернувшаяся истерия играет не против фармкомпаний. А против самой идеи вакцинации. А это, уверяют специалисты, намного опаснее.