Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Санитарная истерика: коронавирус убил идею глобализации в мире

Глобализация, которая была главной мировой идеей еще год назад, умирает. Причина проста – коронавирус не даст государствам мира открыть границы даже после окончания пандемии.

К соответствующим выводам пришло французское издание Le Figaro. Газета напоминает, что все больше и больше государств признают плюсы закрытых границ. И даже главные сторонники глобализации, среди которых был президент Франции Эммануэль Макрон, переходят в лагерь изоляционистов. Подоплеки искать в этом не надо. Причина проста – только строгий контроль за границами позволяет защитить страну от распространения коронавируса.

Газета Le Figaro отмечает еще одну особенность нынешней пандемии – именно государства, основанные на национальной идее, а не культуре мигрантов, больше и лучше других справляются с проблемой вакцинации. В качестве образцов для подражания приводится Великобритания, Израиль и Россия. Именно эти страны наиболее успешно проводят массовую вакцинацию. Отметим, что Великобритания прозорливо еще до начала пандемии вышла из Евросоюза. Процесс брексита в самом его начале казался самоубийственным. Но сейчас он представляется крайне логичным.

Все это позволило Le Figaro сделать вывод о том, что время «радужных глобалистов» прошло. А настроения людей стали в связи с этим крайне реакционными. В подтверждение приводится Франция, которая закрыла свои границы для прибывающих из неевропейских стран. Более того, даже для граждан Шенгенской зоны Франция требует результаты теста на коронавирус. То есть перемещение внутри Шенгена перестало быть свободным и беспрепятственным. Фактически Эммануэль Макрон повторил идеи озвученные французской националисткой Марин Ле Пен. Ранее для национального истеблишмента это было бы немыслимо.

Le Figaro отмечает еще одну общеевропейскую проблему. Пандемия продемонстрировала неповоротливость всех государств Евросоюза в вопросах вакцинации против коронавируса. В то время, как Великобритания, Россия и Израиль успешно справились с этой проблемой. Идею же гуманизма, которая была популярна в ЕС, в Le Figaro пренебрежительно называют «санитарной истерикой».

Полная версия