Великобритания, которая буквально несколько дней назад официально покинула ЕС, категорически против проведения референдума о независимости Шотландии. Граждане этой части Соединенного Королевства якобы еще не готовы к такому референдуму.
Соответствующее заявление сделал премьер-министр Великобритании Борис Джонсон. Сторонник жесткого разрыва с Евросоюзом уверен, что в Шотландии «в национальной атмосфере нет объединяющей силы». А появится такая сила только через поколение, уверен Джонсон. И только тогда, возможно, будет провести следующий референдум. Об этом Борис Джонсон написал письмо своему коллеге – первому министру Шотландии Николе Стерджен, оно опубликовано в Twitter британского премьера.
Борис Джонсон напомнил, что в 2014 году Шотландия уже проводила референдум о независимости. И тогда 55 процентов его участников высказались за сохранение союза с Великобританией. Якобы тогда и прозвучало обещание о том, что такой референдум будет единственным за поколение. О чем, собственно, и напоминает шотландским политикам Джонсон: «Народ Шотландии убедительно проголосовал за сохранение единого Соединенного Королевства».
Джонсон также указывает на то, что в Шотландии уже около 10 лет продолжается политическая стагнация, вызванная дискуссией о выходе из состава Королевства. И новый референдум только усугубит ее. В свою очередь, Шотландия мотивирует проведение нового референдума двумя факторами – убедительной победой на парламентских выборах Шотландской национальной партии.
А так же тем, что большинство шотландцев на референдуме о выходе Великобритании из Евросоюза высказались против этого шага. Шотландия намерена вернуться в ЕС, как только выйдет из Королевства. Шотландские националисты хотят провести соответствующие референдум уже в этом, 2021 году.
Напомним, что брексит – референдум о выходе Великобритании из Евросоюза – состоялся еще летом 2016 года. Причем сторонники выхода из ЕС победили с небольшим перевесом. Условия же выхода удалось согласовать буквально за несколько дней до окончания 2020 года. Но Борис Джонсон был готов на выход из ЕС и без какого-либо соглашения, на условиях жесткого брексита.