Москва
6 ноября ‘24
Среда

Американцы начинают испытывать собственный аналог РД-180

В США начали испытывать космический двигатель, который в перспективе должен заменить российский РД-180, предназначенный для вывода тяжелых американских грузовых ракет. Правда, реально замена произойдет не ранее, чем через несколько лет.

О получении первого двигателя -- BЕ-4, призванного заменить РД-180 – сообщила компания United Launch Alliance, совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin. United Launch Alliance поздравила в своем Twitter компанию Blue Origin с созданием первого такого двигателя.

Пока нельзя сказать о большом прорыве в создании двигателей. Известно, что BE-4. А предназначен для начала испытаний. Второй BE-4 ожидается к поставкам в течение месяца.

Известно для чего United Launch Alliance необходимы такие двигатели. Сейчас тяжелые американские грузовые корабли используют для вывода грузов в космос российские двигатели РД-180 и РД-181. Естественно, это ударяет и по национальному престижу США и по интересам национальной безопасности. Но создать собственный аналог таких двигателей американцам пока не удавалось.

Разрабатываемый Blue Origin двигатель должен быть предназначен для первой ступени тяжелой ракеты Vulcan, создаваемой на замену носителя Atlas V с российским РД-180, прибыл в штат Алабама в июле. Известно, что Два однокамерных BE-4, устанавливаемых на первую ступень носителя Vulcan (фактически Atlas 6), в совокупности позволят развить большую тягу, чем один двухкамерный РД-180 первой ступени Atlas 5. BE-4 на метане, в то время, как РД-180 на керосине. Blue Origin также планирует устанавливать BE-4 на собственную ракету New Glenn.

Vulcan должен полететь уже в следующем году. Но эксперты крайне скептически относятся к перспективам того, что ракета взлетит на американских двигателях. Скорее всего, это произойдет не ранее 2024 года. Для «Энергомаша» и вообще российской космической программы сотрудничество с американцами было крайне выгодным. Только полеты астронавтов на российских «Союзах» принесли «Роскосмосу» порядка 4 трлн долларов. По оценке руководства «Энергомаша» производство двигателей РД-180 и РД-181 приносит компании до половины выручки.

Росси1ские двигатели поставляются в США с конца 90-х годов прошлого века. И все это время американцы настойчиво хотели разработать свой аналог. Но сделать его у них пока не получалось. Хотя американские законы обязывает американские ВВС отказаться от использования РД-180. Однако конгресс признает, что в ближайшее время этого сделать не удастся.

Полная версия