"Дядюшка Бен" не пережил борьбы с расизмом в США
В США все больше компаний публично анонсируют отказ от брендов, которые могут в современном обществе показаться расистскими. Уже очень скоро, например, с полок исчезнет легендарная линейка товаров Uncle Bens.
Соответствующие заявления накануне сделали два пищевых гиганта – Mars и PepsiCo. Первый пообещал отказаться Uncle Ben’s (от дядюшки Бена), второй – от Aunt Jemima (тетя Джемайма). На обоих изображены веселые негритянские лица. И это на фоне продолжающихся в США погромов, борьбе с памятниками и даже выносу из Конгресса США портретов спикеров-конфедератов является жутким проявлением расизма.
Оба бренда прочно вошли в американскую жизнь. Uncle Ben’s существует уже около 80 лет, а Aunt Jemima вообще 130 лет! Но для обоих брендов 2020 год станет последним, в который они выпускаются. Обеим компаниям просто придется прекратить их существование. Поменять картинку не удастся – все будут помнить только о негритянских дядюшке и тетушке. А, если вместо них поставить белые лица, то это будет расцениваться, как издевательство. Причем и черным населением, и белым.
Отметим, что своих расистских ассоциаций бренды не утратили и в 2020 году. Именно дядями и тетями после отмены рабства в США называли белые черное население. А товарные знаки только укрепили это «фантомную память». Поэтому на волне движения Black Lives Matter, разворачивающегося сейчас в США, много компаний и принимают решение отказаться от существующих десятилетиями и столетиями брендов.
Аналогичные решение в США принимают сейчас многие фирмы. Например, B&G Foods будет перерисовывать логотив своих муки и каши Cream of Wheat. Они выпускаются с 1893 года. Компания Colgate уберет с упаковки своей зубной пасты Darlie изображение чернокожего мужчины в цилиндре. Компания Dreyer's, дочка Nestle, которая отказывается от производства фирменного мороженого Eskimo Pie. На этот раз, чтобы не оскорблять некоторые народности Крайнего Севера.
Но, пожалуй, абсурднее всех поступила фирма Johnson & Johnson. Она объявила о прекращении продаже кремов и лосьонов, отбеливающих кожу. Такие средства в основном продавались в странах Азии и Ближнего Востока и предназначены были для осветления пигментных пятен. Компания решила, что их косметические продукты производят впечатление, что белая кожа лучше и естественнее на вид.
Очевидно, что по такому пути в ближайшее время пойдут все компании, у которых в ассортименте «завалялись» бренды, вызывающие подозрение. И неважно оскорбляют ли они черное население США или нет. Борьба за политкорректность рассуждений такого рода не терпит.