Трубоукладчик «Газпрома» вышел на финишную прямую – судно «Академик Черский» встало на стоянку у немецких берегов в логистическом терминале для постройки газопровода «Северный поток – 2».
До сих пор все, что было известно о трубоукладчике «Академик Черский» - это то, что он не торопится из Находки, где находился до сих пор к месту завершения строительства трубопровода «Северный поток – 2». Судно называло произвольный курс и плыло куда угодно только не в сторону Балтийского моря. За это время судно обогнуло Африку, побывало на Канарских островах, Египте и т.д. То есть где угодно, кроме места строительства «Северного потока – 2», которое остановлено из-за санкций США.
Каково же было удивление, когда судно неожиданно оказалось у берегов Калининграда, то есть в районе непосредственного строительства газопровода. У российских берегов трубоукладчик пробыл 5 суток. За это время судно пополнило запасы воды, топлива, приняло на борт дополнительных членов экипажа. Почти сутки «Академик Черский» стоял бок о бок с судно ERRIA, которое относится к судам обеспечения и заводчикам якорей. То есть российский трубоукладчик готовился к работам в неспокойном Балтийском море. А сегодня, 9 мая стало известно, что «Академий Черский» уже находится у немецких берегов, в порту Мукран, находится логистический терминал проекта строительства «Северного потока – 2».
Объяснить постоянную перемену курса трубоукладчика не так и сложно. Судно не без оснований опасалось ареста со стороны третьих лиц – будь то кредиторы ЮКОСа, которые требуют компенсацию от России в размере 50 млрд долларов или со стороны США, которые понимают, что проект будет завершен несмотря на санкции. Хотя сразу после их введения участие в строительстве газопровода прекратил крупнейший в мире трубоукладчик, швейцарская компания Allseas. Именно для гарантий безопасности трубоукладчика его сопровождали военные суда. Так, во время перехода из Северного в Балтийское море его опекал военный спасательный буксир СБ-123.
Сейчас «Академик Черский» находится в безопасности. Германия, как никто другой, заинтересована в том, чтобы закончить строительства трубопровода. Страна является главным лоббистом проекта в Европе. У берегов Германии в этом же районе уже отшвартована российская баржа «Фортуна», которая также способна укладывать трубы на дно моря.
Работы двум трубоукладчикам осталось не так и много. Осталось проложить менее 10 процентов труб. Правда, сроки введения проекта все-равно из-за американских санкций сдвинулись – теперь проект будет введен в строй в конце 2020 иди даже в середине 2021 года.