Составлен рейтинг наиболее топовых русских видеоблогеров. Ожидаемо первое место и с большим отрывом в заработках занял Юрий Дудь.
Соответствующий рейтинг составило агентство заказу газеты «Коммерсантъ». Издание напоминает, что еще недавно никто всерьез среди крупных игроков не воспринимал YouTube как серьезную альтернативу телевидению с оригинальным контентом. Онлайн-площадка была скорее развлечением для школьников, которые подписывались на популярных ровесников и смотрели видео. Однако ситуация в настоящий момент коренным образом изменилась.
В настоящий момент YouTube-платформа территория относительной свободы и не строго регулирования. Хотя время, когда блогеров могут заставить соблюдать законы «О рекламе» и «О СМИ», наверное уже не за горами. Но уже можно констатировать одну тенденцию – в YouTube пришли хорошие деньги. Расходы рекламодателей на онлайн-видео растут гораздо быстрее всего рекламного рынка, в 2019 году они составили 13 млрд руб. «При этом доля YouTube, по нашим оценкам, составляет не менее 30% от рекламы в онлайн-видео».
Причем специфика YouTube такова, что рекламодатели находят себе платформы на любой вкус, речь не ограничивается только тем, что успех приносят исключительно интервью со звездами. Хотя год назад ситуация была именно такой. В выборе платформы для размещения работодатели шли именно к топовым блогерам. Но счас ищут именно сегменты, которые выстрелят.
Но первое место и с большим отрывом осталось именно у человека, который сделал ставку на интервью со звездами – это шоу «вДудь» Юрия Дудя. По данным агентства SALO выручка Дудя за год составила 57,5 млн рублей. Надо учитывать еще один момент. Хоть производство YouTube шоу на порядки дешевле, чем аналогичного на ТВ и не требует такой же бюрократии, но расходы все-таки его производители несут. И немаленькие. Работа команды забирает 20–60% доходов канала, оценивают в SALO. В среднем на один ролик Юрий Дудь тратит 225 тыс. руб. Отметим, что у Дудя одни из самых дорогих роликов в русском YouTube. Дороже него тратит на производство только Ксения Собчак. Но 225 тысяч очень показательная цифра входа в рынок и расходов, которые требуются от инвесторов.
Второе место по выручке Регина Тодоренко. Ее шоу «Пятница с Региной» еще летом 2018 года выходило на канале «Пятница», а затем переместилось на YouTube – 26 млн рублей. Замыкает тройку шоу Ирины Шихман «А поговорить?» - 16,6 млн рублей. Четвертое место у Алексея Пивоварова («Редакция») - 15, 75 млн. Замыкает пятерка Ксения Собчак («Осторожно, Собчак!») - 15,2 млн. Стоит отметить и шестое место для того, чтобы понять насколько YouTube стал разнообразен и может представить любые интересы. На шестом месте и выручкой в 9,2 млн рублей расположился канал «Русские норм» Елизаветы Осетинской, посвященный отечественным предпринимателям. Большинство из них не звезды и вообще мало, о чем скажут простой публике. Тем не менее, это позволяет каналу прекрасно держаться на плаву.