Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

США не смогут избавиться от российской космической зависимости еще 10 лет

В США еще минимум десять лет не смогут отказаться от российских ракетных двигателей. Это происходит на фоне проблем, которые испытывают частные американские разработчики космических кораблей.

О долгосрочной зависимости США от ракетных двигателей из России рассказали аналитики конгресса США, передает RT. Аналитики пришли к выводу, что США не смогут создать двигатели аналогичные российским минимум до 2030 года. Однако и через десять лет двигатели аналогичные тем, что закупаются в России не будут настолько же эффективными и надежными. Реальную замену таким ракетным двигателям можно будет создать намного позднее 2030 года.

Речь идет о двигателях РД-180 и РД-181, закупаемых США у России. Первый из них используется для американских грузовых ракет для ракет Atlas-V фирмы United Launch Alliance. Вторые, соответственно, на ракетах-носителях Antares. Их производит «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко» и поставки двигателей не прекращаются даже из-за санкций США, введенных после присоединения Крыма. Более того, американские конгрессмены вычеркнули двигатели из списка товаров, которые могут облагаться санкциями.

Отметим, что альтернативу российским двигателям американцы ищут с 2015 года. То есть с введения жесткого режима санкций против России. Но, как видим, до сих пор не могут ее найти.

Напомним, что зависимость американской космической программы не ограничивается только тем, что полеты американских космических грузовиков происходят с помощью российских двигателей. Уже почти 10 лет все американский астронавты добираются на МКС только с помощью российских «Союзов». Это произошло после прекращения программы использования американских многоразовых кораблей Space Shuttle. Частные разработчики, которые должны были представить свои космические корабли, пока не удолетворяют требованиям NASA. Илон Макс и его компания SpaceX продолжает испытание своих частично возвращаемых кораблей.

А на прошлой неделе стало известно, что у корпорации Boeing, также ведущей разработку космического корабля, большие проблемы. NASA признало, что у космического корабля Starliner серьезные недостатки в программном обеспечении. Хотя сам корабль уже практически готов. Уде понятно, что корпорации Boeing предстоит долгосрочная и трудоемкая работа по исправлению программного обеспечения своего космического корабля. Также понятно, что проблемы эти носят системный, а не случайный характер. Так как именно из-за неполадок программного обеспечения Boeing вынуждена была прекратить производство самого своего популярного самолета – 737 MAX, который потерпел две авиакатастрофы.

Таким образом, еще продолжительное время США будут летать в космос и доставлять туда грузы исключительно с помощью российских специалистов и отечественной техники.

Полная версия