NASA уличило Boeing в том, что он взял на работу безграмотных программистов
Проверка разработки программного обеспечения Boeing выявила системные болезни, которыми страдает корпорации. Это может сказаться не только на авиабизнесе компании, но и ее космических амбициях.
Об очередных проблемах, с которыми столкнулась корпорация, написала газета The Washington Post. Изданию стало известно, что программное обеспечение корпорации проверяет американское космическое агентство NASA. Это было вызвано сбоями программ, управляющими пуском космического корабля Starliner, над которым сейчас работает Boeing. В результате, NASA обнаружила серьезные ошибки программном обеспечении корабля, который практически готов.
По данным The Washington Post, речь идет о проверки миллиона строчек кода компьютерных систем корабля. И до устранения всех неполадок полеты, соответственно, Starliner отложены. Сколько может занять времени такая проверка – неизвестно, но очевидно, что речь идет о достаточно продолжительном и трудоемкой работе.
В NASA не исключают, что проблемы корпорации носят системный характер. Что наглядно проявилось на флагмане корпорации – самолете Boeing 737 MAX, полеты которого запрещены из-за сбоев в программном обеспечении. В определенных режимах ПО самолета делала пассажиров и экипаж своими заложниками. Что привело к нескольким серьезным авиаинцидентам и гибели двух самолетов, в которых разбились 346 человек. В результате, полеты самого популярного самолета гражданской авиации почти год запрещены. Корпорация несет миллиардные убытки. Готовится к выплатам компенсаций по всему миру и судебным искам со стороны сотен пилотов, посчитавших, что Boeing угрожал их жизни, не предупредив о некоторых специфических особенностях ПО самолета. Теперь самые худшие подозрения подтверждает и NASA. Агентство признает, что ошибок может быть, как всего несколько штук, так и много сотен. Но подчеркивает, что для авиапромышленности разработка программного обеспечения никогда не было сильной стороной.
Это еще одно косвенное свидетельство, что Boeing 737 MAX может никогда не подняться в небо. Или это произойдет очень не скоро. Теперь же корпорация рискует еще одним своим проектом, который в идеале должен был ей принести миллиарды чистой прибыли. Корабль Starliner, разработанный Boeing, имеет массу 13 тонн. Он рассчитан на экипаж из семи человек и способен в течение 60 часов осуществлять автономный полет.
Отметим, что после прекращения программы Спейс шаттл в 2011 году американские астронавты добираются до МКС исключительно на российских «Союзах». Попытки разработать Илоном Маском, Boeing и еще несколькими компаниями американский космический корабль пока успехом не увенчались. США также закупают для нужд своих грузовых кораблей российские двигатели.