Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Лукашенко шантажирует Россию американской нефтью

Белоруссия готова отказаться от российской нефти. Очевидно, что делает это она в рамках торга о создании Союзного государства.

США решили взять Белоруссию в сферу своих интересов. Это стало понятно из заявления госсекретаря Майка Помпео. Он не просто посетил Белоруссию, но и пообещал ей невиданные преференции. В частности, Помпео пообещал Белоруссии полное обеспечение нефтью. Он заявил, что наши производители энергоресурсов готовы обеспечить вас на 100 процентов по конкурентным ценам». Госсекретарь США прибыл в Белоруссию впервые в истории ее независимости. Однако до этого Белоруссию уже посещал советник по национальной безопасности президента США Джон Болтон.

Отметим, что такой визит госсекретаря США происходит на фоне показного конфликта Белоруссии и России. Обе страны входят в Союзное государство. Но переговоры о его реальном создании зашли в тупик. И очевидно по вине президента Белоруссии Александра Лукашенко. Он не захотел отдавать власть в новообразованном государстве. Более того в день переговоров с президентом Владимиром Путиным в стране прошли подготовленные митинги оппозиции. А до американской нефти он демонстративно купил норвежскую. Наконец, Лукашенко пообещал не остаться последним белорусским президентом.

До этого у Лукашенко были большие претензии к нефтепроводу «Дружба», который идет через территорию страны. А до него – к налоговому маневру России. То есть увеличению налоговой нагрузки на белорусские нефтеперерабатывающие заводы, которые до этого получали углеводороды из России по заниженной цене.

Белоруссия до недавнего времени не входила в зону интересов США. Более того, сам Лукашенко получил негласное звание последнего диктатора Европы. Однако, как видим, в рамках борьбы с Россией, даже последний диктатор может пригодиться. С другой стороны – самому Лукашенко такой союз стратегически важен. Обещания Помпео поставить нефть – это козырь на переговорах с Владимиром Путиным. И, соответственно, дополнительное очки в рамках торговли о том, какое место после объединения Белоруссии и России останется у Лукашенко.

Полная версия