Москва
3 января ‘25
Пятница

Израильтянка снизошла до того, чтобы попросить Путина о помиловании

Израильтянка Наама Иссахар обратилась к президенту Владимиру Путину с просьбой о помиловании. Таким образом, громкое дело о наркотиках, судя по всему, идет к счастливому финалу.

Дело началось еще в октябре прошлого года, когда Нааму Иссахар задержали в аэропорту Шереметьево. Она возвращалась домой с отдыха в Нью-Дели. И транзитом была в Москве. Транзитную зону израильтянка не покидала. Однако в ее багаже было обнаружено 9,6 граммов гашиша, которые она везла из Индии. С рейса ее сняли. А состоявшийся суд приговорил ее к 7,5 годам тюрьмы. Такой достаточно большой срок объясняется тем, что суд трактовал факт обнаружения у нее наркотиков, как контрабанду. Если защите удалось бы доказать, что она везла наркотики для личного употребления, то она отделалась сравнительно небольшим штрафом.

Как бы там ни было, но дело Иссахар сразу приобрело политическую окраску. Ее сделали чуть ли не заложницей «кремлевского режима». Что, правда, Россия хотела взамен на то, чтобы отпустить израильтянку не очень понятно. Например, частью «сделки» по обмену девушки считается передача в собственность РПЦ Александровского подворья в Иерусалиме. Также считается, что Иссахар быть частью сделки в отношении задержанного на территории страны российского хакера Алексея Буркова. Ее задержали в октябре прошлого года. А в ноябре Израиль выдал хакера США, где его обвиняют в кибермошенничестве.

Окончательно все стало понятно 23 января, когда Владимир Путин прибыл в Израиль для участия в в мероприятиях, посвященных 75-летию освобождения узников лагеря Аушвиц-Биркенау (Освенцим). Среди прочего, он открыл в Израиле памятник «Свеча памяти», посвященный защитникам блокадного Ленинграда. А после встретился с матерью осужденной Наамы Яффой Иссахар. По итогам этой встречи Путин охарактеризовал, что девушка из хорошей и порядочной семьи. И пообещал ее матери, что «все будет хорошо».

О помиловании Наамы обращались лично президент Израиля Реувен Ривлин и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху. Но проблема возникла там, где ее, казалось, быть вообще не должно было бы. Формально о помиловании должна была попросить еще и Наама Иссахар. И ей об этом активно намекали. Как адвокаты, так даже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Однако девушка почему-то отказывалась это делать. Хотя тот же Песков прямо заявил, что ее отказ обратится с просьбой о помиловании «тормозит процесс».

Наконец, адвокаты израильтянки смогли ей объяснить очевидное. И сегодня, 26 января стало известно, что гражданка Израиля обратилась к президенту с просьбой о помиловании. Без этого нельзя формально начать процесс.

Очевидно, что теперь израильтянка очень скоро покинет колонию, где проходит отбытие ею срока. К слову, за время пребывания в России она очень быстро научилась говорить по-русски.

Полная версия