Стало известно имя преемника убитого руководителя спецподразделения «Аль-Кудс» Корпуса стражей исламской революции Касема Сулеймани. Им стал бригадный генерал Исмаил Кани. Единственное, что о нем достоверно известно, что он не такой харизматичный руководитель, как предшественник. Но не менее опасный.
Замена Касему Сулеймани была найдена очень быстро. Верховный лидер Ирана, аятолла Али Хаменеи быстро назвал того, кто заменит Сулеймани. Им стал его заместитель, Исмаил Кани. Для всех разведок мира имя нового руководителя «Аль-Кудс» практически ничего не говорит. О нем мало, что известно. Кроме того, что он, естественно, крайне лоялен действующему режиму. Кроме того, судя по всему, именно Кани осуществлял оперативное руководство спецподразделением в последнее время.
Со своим непосредственным начальником – Сулеймани – у них были разделены обязанности. Глава «Аль-Кудс» отвечал за контакты с непосредственными соседями Ирана по Ближнему Востоку. В то время, как Кани отвечал за работу с союзниками Ирана на более далеких направлениях: Афганистан, Пакистан, страны Средней Азии. Кроме того, именно Каним устанавливал контакты с новыми союзниками в далеких от Ирана регионах, таких как Африка и Латинская Америка. Сообщается, что его неоднократно видели в Боливии, Гане, Венесуэле. Наконец, именно он организовывал в Сирии отряды по защите режима президента Башара Асада.
Его роль, возможно, не такая романтическая, как у уничтоженного США его начальника. Но именно Кани считается причастным к финансированию многочисленных террористических группировок по всему миру. Еще 10 лет назад во время визита президента Ирана Махмуда Ахмадинежада в Бразилию он был замечен среди нескольких сот «представителей иранского бизнеса». США считают, что именно Кани ответственен за поставки оружия в некоторые страны Африки.
В любом случае, очевидно, что во главе спецподразделения поставлен человек с широчайшими международными связями, просто специализирующийся на несколько других регионах. Опасность для других стран исходит, прежде всего, от того, что о нем практически ничего не известно. Возможно, он не станет вторым по влиятельности человеком в Иране – а именно таким считали Сулеймани. Но сама важность «Аль-Кудса», а следовательно и ее руководителя делает его одной из самых заметных фигур в стране.
Наконец, не стоит недооценивать Исмаила Кани и с точки зрения личной храбрости и преданности. Он начал воевать за республику Иран с 1980 года. Именно тогда и познакомился, скорее всего, с нынешним высшим руководством шиитской республики. Поэтому, судя по всему, в иерархии Ирана он будет не случайной фигурой. Хоть и по стилю управления будет занимать другую роль.