Одна из самых известных компаний по производству нижнего белья – Victoria’s Secret – проиграла заочную борьбу за толерантность и феминизм. Компания объявила, что прекращает свои легендарные ежегодные показы, которые считались одним из главных событий модной индустрии.
Бизнес Victoria’s Secret, как и других аналогичных компаний, строится на создании идеалов красоты и культа тела. Соответственно, в фотосессиях и показах участвуют модели с соответствующими формами. Такой принцип давно вызывал критику. Однако раньше критиковали компанию, главным образом, ученые, которые считали что социокультурные нормы, которые навязывает Victoria’s Secret и другие компании формируют у девочек-подросток и женщин различные комплексы. Они смотрят на моделей Victoria’s Secret, понимают, что достичь такого же результата они не могут. В результате, взрослые женщины впадают в депрессию, а у подростков вырабатывается расстройство пищевого поведения.
Обвинения со стороны научного сообщества были коммерческим компаниям не страшны. Но на нее посыпались обвинения от западной политкорректной общественности. В частности, компанию обвиняли в отсутствии бодипозитива – это феминистское социальное течение, которое учит позитивному отношению к своему телу, его тотальному принятию и свободному самовыражению. А также фэтшейминге - это действия или высказывания, которые унижают, высмеивают или оскорбляют человека или группу людей за полноту.
Victoria’s Secret долго пыталась сопротивляться новым веяниям. Например свой слоган «Идеальное тело» компания сменила на «Идеальное тело для любого тела». Однако проблемы сваливались на компанию одна за другой. Ей удалось избежать обвинении в расизме – очень много ее моделей темнокожие. Но в США Victoria’s Secret столкнулась с не менее страшным, чем расизм, обвинением – культурной апроприацией. В «правильном» обществе считается, что индейца может изображать только индеец, темнокожего темнокожий и т.п. А вот, если белый человек станет изображать темнокожего, то это и есть культурная апроприация. В современном толерантном обществе – это страшное преступление. И Victoria’s Secret на нем попалась. Ее модели выходили то в индейских костюмах, не будучи индианками, то китайских…
Финалом этой истории стало просто самоубийственное интервью журналу Vogue президента Victoria's Secret Эдварда Разека. Он заявил, что в шоу егол компании не появятся транссексуалы. Он добавил, что в компании обсуждался вопрос о их появлении, а также пышнотелых моделей. Но решили обойтись без них.
Компания пыталась замять скандал, но на нее посыпались обвинения со всех сторон. Логичным итогом скандала и стало решение отказаться от телетрансляции неполиткорректного по нынешним временам шоу с участием супермоделей с идеальными телами. Будет ли Victoria's Secret искать своему шоу альтернативу пока неизвестно. Но очевидно, что расцвет компаний, которые строили свой бизнес на шике и красоте подходит к концу.