Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Иран нашел много нефти, но достать ее не может из-за санкций

Иран объявил об открытии в стране крупнейшего нефтяного месторождения. Его геологические запасы оцениваются более, чем в 50 млрд баррелей нефти. Правда, разработать его Иран на фоне санкций со стороны США не сможет.

Соответствующее заявление сделал президент страны Хасан Роухани. По его словам геологические запасы нового месторождения составляют 53 млрд баррелей. Известно, что месторождение расположено в провинции Хузестан, недалеко от Ирака. Его площадь составляет почти 25 тысяч кв. км. Роухани похвастался, что пока США облагали его страну санкциями, сам Иран смог обнаружить крупнейшее в стране месторождение нефти.

Конечно, ситуация не совсем такая, как пытается представить ее президент Ирана. Только с начала нового этапа санкций, которые были объявлены год назад, добыча нефти в стране упала на 40 процентов. Но проблема даже не в этом. А в том, что, находясь под санкциями, Иран не может привлечь инвесторов и, соответственно, использовать новейшие технологии добычи нефти. Все компании ими обладающие, конечно, не придут в Иран – ссориться с США еще никому в голову не приходило.

Даже в уже открытых и разработанных месторождениях очень низкий КПД – нефти добывается мало и ее количество постоянно падает. А новые месторождения Иран не в состоянии полноценно осваивать. То же касается и нового месторождения. Поэтому эта нефть, до которой Иран добраться не сможет.

Поэтому речь идет, скорее, о заочной пикировке с президентом США Дональдом Трампом и напоминанием международному сообществу, что Иран одна из крупнейших нефтеносных стран мира. Сейчас подтвержденные запасы нефти Ирана составляют 155,6 млрд баррелей – это 9 процентов от мировых запасов. Хотя добывает Иран ничтожно мало от того, что имеет.

Напомним, что США не поверили в то, что Иран окончательно избавился от своих амбиций по созданию ядерного оружия и вышли из соглашения с ним. Против Ирана последовательно объявлены санкции – всем странам мира запрещено покупать все – от нефти до персидских ковров. Сам Иран лишен возможности притока в страну валюты. Наконец, США объявили охоту на иранские танкеры, которые все-таки продают нефть, кому это возможно.

Единственный способ сопротивления этой ситуации – это начало шантажа мирового сообщества тем, что Иран вернется к производству ядерного оружия. Иран регулярно повышает уровень обогащение урана и его объемы. Пока это не оружейный уран, а, скорее, символические шаги для демонстрации своих намерений. Но в какой-то момент Иран снова вернется к производству ядерного оружия.

Ирану очень повезло в том, что нынешний глава Белого дома предпочитает решать все геополитические вопросы не с помощью армии США, а объявляя санкции. Потому что любой другой американский президент уже давно начал бы маленькую победоносную войну против Ирана. Или, по крайней мере, разбомбил ядерные объекты. Но Трамп, как бизнесмен, действует экономическими методами. И не факт, что бомбы ударяют больнее, чем санкции, которые он ввел.

Полная версия