Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Американцы нашли еще три страны, где хочет повоевать Россия

Американские эксперты проанализировали горячие точки на планете, в которых могут принять участие российские войска. С их точки зрения России вполне по силам начать кампании в Йемене, Афганистане и Ливии.

Соответствующие выводы сделала американская неправительственная организация RAND. Основанием для такого исследование стало вступление России в сирийскую кампанию, которое произошло в 2015 году и, очевидно, многих застало врасплох. Потому что от современной России таких масштабных военных действий уже никто и не ожидал. Тем не менее, Россия осталась в Сирии до сих пор и уходить из нее не собирается. Отметим, что Россия и Иран единственные стороны конфликта, которые находятся в этой стране по официальному приглашению правительства Башара Асада. Все остальные находятся в Сирии на нелегальном положении.

В RAND считают, что, если Россия и захочет продолжить масштабную военную экспансию, то есть три страны, где можно будет применить свои силы – Ливия, Йемен и Афганистан. Правда, специфика этой экспансии в эти страны будет совершенно другая. Ни в одной из этих стран невозможно будет применить такую мощную группировку, как это было сделано в Сирии, уверены в RAND.

Россия уже взаимодействует с двумя противоборствующими силами ливийской гражданской войны – это правительство найционального единства (оно признано в мире) и Ливийская национальная армия, поддерживаемая Палатой представителей Ливии. Они базируются в городе Тобрук. Эти самые мощные группировки, ведущие в настоящий момент гражданскую войну в стране. Считается, что Россия отдает больше предпочтение Ливийской национальной армии. Ее руководитель – фельдмаршал Халиф Хафтар даже посещал несколько раз Москву. Американские эксперты пришли к выводу, что Россия снабжает войска Хафтара вооружением, а также оказывает ему другую помощь. Наконец, российский спецназ, присутствующий в регионе, выполняет в интересах Хафтара различные тактические задачи.

При этом Россия поддерживает активные контакты и с правительством национального единства. Скорее, можно сказать, что Россия выступает более, как посредник между двумя группировками, делают вывод американские эксперты.

Более сложная ситуация в Йемене, где Саудовская Аравия ведет боевые действия против повстанцев-хуситов, которых, в свою очередь, активно поддерживает Иран. Россия не поддерживает ни одну из сторон йеменской гражданской войны, но и не рвет отношении. В Москве принимали и хуситов, и их противников.

Наконец, в Афганистане Россия также поддерживает отношения со всеми игроками. Так, представителей движения «Талибан» (организация запрещена в России) принимали в Москве. Талибы при всех их минусах активные противники «Исламского государства» (организация запрещена в России). Поэтому официальная Москва видит в них партнеров, хоть и достаточно специфических. Наконец, талибы контролируют большую часть Афганистана. И очевидно, что сохранят свое влияние при любой политической конфигурации в стране. Но американские эксперты делают вывод, что усилия России ограничиваются только дипломатией. Никаких поставок оружия или, тем более, личного участия в конфликте идущем в этой стране не планируется.

Полная версия