Москва
3 января ‘25
Пятница

Европа сдалась на милость Бориса Джонсона

Премьер Великобритании Борис Джонсон, судя по всему, добьется своего и покинет Евросоюз, как и обещал, до конца месяца. О том, что переговоры по брекситу находятся в решающей стадии подтвердила канцлер Германии Ангела Меркель.

Свое заявление Ангела Меркель сделала во время переговоров с президентом Франции Эммануэлем Макроном. «Мы находимся в решающей фазе в вопросе выхода Великобритании из Европейского союза», — передает ТАСС слова канцлера Германии. При этом политик подчеркнула, что и Франции, и Германии еще предстоит согласовать свои позиции по этому вопросу. До этого стало известно, что Великобритания достигла соглашения с Еврокомиссией активизировать в самые ближайшие дни переговоры по вопросу брексита.

Хотя отметим еще в середине минувшей недели, 9 октября главный переговорщик Евросоюза по брекситу Мишель Барнье очень пессимистично смотрел на ситуацию по этому вопросу. В частности, Барнье заявил на сессии Европарламента, что лично он не видит возможности прийти к соглашению с Великобританией. Правда, потом уже Глава Евросовета Дональд Туск отметил, что шанс на такое соглашение появился. Это он заявил после переговоров премьеров Ирландии и Великобритании.

Напомним, что к власти новый премьер Великобритании Борис Джонсон пришел под двумя лозунгами: выход из Евросоюза 31 октября с соглашением или без, но ни днем позже. А также он потребовал пересмотреть выставленный Великобритании за разрыв торговых соглашений счет на 50 млрд долларов. Оба эти условия шокировали Евросоюз. Им намного удобнее было вести переговоры с предшественницей Джонсона Терезой Мэй.

Однако Джонсон, известный своим радикальный подходом, сразу заявил, что платить ничего не будет, а странно легко пойдет на выход без договора. Это, видимо, сподвигло страны Европы начать более конструктивный диалог с Великобританией. Потому что альтернативой этому был бы хаос и неразбериха по всей Европе. По самым оптимистичным прогнозам выход Великобритании спровоцирует транспортный коллапс, перебои с продуктами и медикаментами, а также социальные взрывы.

Но самый болезненный вопрос – это граница между двумя Ирландиями. После брексита Евросоюз вынужден будет провести одну из своих границ с Великобританией по республике Ирландия. Что, в свою очередь, может грозить началом новой гражданской войны в Северной Ирландии, являющейся часть Британии. Даже такой радикал, как Джонсон, прекрасно это понимает и поэтому проводит переговоры с Ирландией о том, как две страны будут сосуществовать дальше, после брексита.

В общем, Европа смирилась не только с уходом Великобритании, а и с тем, что этот уход будет осуществлен по ее правилам. Что невозможно было представить с Терезой Мэй, которая бесконечно вела переговоры с Еврокомиссией, а потом представляла в собственном парламенте очередной проект договора о брексите. Который английские парламентарии зарубали на корню. Оказалось, что успех переговоров кроется в том, чтобы от казаться от подписания каких-либо соглашений. Евросоюз это шокировало и заставило спешить.

Полная версия