Россия четко дала понять, что никаких преград для общения с новым президентом Украины Владимиром Зеленским нет. Ему будет направлено приглашение для участия в мероприятиях, посвященных 75-летию Победы. Правда, хватит ли мужества у политика принять такое приглашение – большой вопрос.
То, что с новым главой Украины можно общаться президент Владимир Путин дал сразу понять, проведя с ним два раунда телефонных переговоров. Точное содержание этих переговоров неизвестно. Но считается, что среди прочего два президента обсуждали вопрос обмена военнопленных. Сейчас Зеленский заявил, что готовится уже личная встреча двух политиков. Об этом они договорились во время второго телефонного разговора.
Эта встреча должна произойти в рамках нормандского саммита. Известно, что саммит пройдет во Германии в начале сентября этого года. Об этом сообщил сам Зеленский, его слова приводит телеканал «1+1». Более того, украинский президент намекнул, что между двумя странами может быть заключены определенные договоренности и даже соглашения. Более того, Зеленский подчеркнул, что при его предшественнике, то есть Петре Порошенко таких договоренностей быть не могло – ни телефонных переговоров, ни, тем более, личных встреч. Сам Порошенко пытался сделать ставку на националистическую часть общества и потерпел сокрушительный разгром на двух выборных циклах подряд, как мы знаем.
В подтверждение этих слов сегодня же, 31 августа стало известно что Зеленский будет приглашен в Москву на юбилейные мероприятия, посвященные 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Об этом заявил помощник президента России Юрий Ушаков.Украина очень стремится позиционировать себя, как европейская держава, глубоко интегрированная в дела континента. Именно поэтому в эти дни Владимир Зеленский находится в Польше, где отмечают скорбную дату – 80 лет с начала Второй мировой войны. Правда, в Польше он рассчитывал еще встретиться лично с президентом Дональдом Трампом. Эта встреча была анонсирована. Однако для Трампа дата оказалась не столь значимой и в Польшу он прислал вице-президента Майкла Пенса.
Тем не менее вопрос о том сможет ли Зеленский переступить через себя и часть своих избирателей и приехать в Москву на празднование Победы вовсе не риторический. С одной стороны, он избирался, как представитель русскоязычного гражданина Украины. Правда, он получил практически во всех областях страны большинство, включая так называемые «западенские».
То есть, игнорировать их голоса он тоже не может. И тут, конечно, надо будет понять насколько Зеленский самостоятельный политик и может принимать пусть неудобные, но сильные решения. Первые его шаги, в принципе, не разочаровывают. Отказ поехать в мае в Москву будет, скорее всего, ошибкой. Вне зависимости от того приедет он или нет, роль Украины и украинцев в Победе меньшей не станет – они были одной из ее составляющих. Хотя на Украине и пытаются изменить и переписать историю.