Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Boeing приготовился к миллиардным компенсациям за 737 MAX

Корпорация Boeing готовится к многомиллиардным выплатам в рамках погашения ущерба всем заинтересованным сторонам, пострадавшим из-за злосчастного самолета 737 MAX. Уже понятно, что сумма будет рекордная и исчисляться миллиардами долларов.

О том, что американская корпорация подготовилась к выплате многомиллиардных компенсаций стало понятно из документов, которые сами компания готовит к 24 июля – в этой день будет опубликован финансовый отчет компании. Уже понятно, что корпорация выделила более 5 млрд долларов только на компенсацию тем компаниям, которые купили новенькие 737 MAX и вынуждены были практически сразу после приобретения посадить самолеты на землю. Сначала, казалось, что эта заминка всего на несколько месяцев, максимум. Но теперь понятно, что самолеты не взлетят до конца года точно, а может быть и в следующем году. Таким образом, 5 млрд, которые приготовил Boeing – это, так сказать, оптимистичный прогноз развития ситуации.

Напомним, что проблемы в новой модификации самого популярного самолета гражданской авиации - 737 MAX – нарастали, как ком. Сначала считалось, что достаточно исправить просчеты программного обеспечения. Потом к этому добавились найденные на самолетах этого и других поколений детали с конструктивными недостатками. Следом на корпорацию посыпались иски. Осенью суд в США начнет рассматривать один из таких исков – от нескольких сотен пилотов, которые посчитали, что Boeing сознательно подверг их жизнь опасности, не сообщив о потенциальных недостатках модели. Наконец, от компании начали уходить покупатели. У корпорации сорвалось уже несколько крупных сделок по продаже самолетов, хотя она была готова уступить их со значительным дисконтом. Авиакомпании предпочитают не рисковать и обращаются к конкурентам из Airbus.

Апофеозом всего этого кризиса стало то, что компания производит самолеты «в стол», складируя новенькие 737 на близлежащих к заводу территориях. И место для новых произведенных самолетов заканчивается очень быстро. Без шансов его освободить. То есть Boeing не только теряет деньги на компенсации, но не может разорвать порочный круг и начать зарабатывать на своей самой прибыльной модели.

Выход из ситуации можно найти только в разрезе от плохого к худшему. В самом экстремальном варианте Boeing закроет проект 737 и мировая гражданская авиация, таким образом, лишиться своей рабочей лошадки. Президент Дональд Трамп, например, вспомнив свой предпринимательский опыт предложил переименовать 737. Может это как то поможет покупателям забыть о том, что все таки произошло.

Напомним, что из-за сбоев программного обеспечения компания потеряла два самолета 737 MAX, а общее количество погибших составило 346 человек. Еще произошло несколько крупных инцидентов именно с этими моделями самолетов, которые только по счастливой случайности не стали фатальными. Разбираясь в произошедшем выяснилось много очень любопытных подробностей. Например, то, что программное обеспечение, которое и вызвало две катастрофы, писали индийские программисты за 9 долларов в час.

Полная версия