Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Boeing уволит стрелочника катастрофы 737 MAX

Корпорация Boeing, терпящая миллиардные убытки из-за проблем с самолетом 737 MAX, наконец, решилась на кадровые решения – увольнять топ-менеджеров, которых назначили виновными в крахе программы самого популярного самолета в истории авиации.

С момента первой катастрофы Boeing 737MAX прошло 9 месяцев – в октябре 2018 года в Индонезии рухнул самолет авиакомпании Lion Air. Корпорация Boeing не спешила признавать вину, видимо рассчитывая, что «само рассосется». В марте 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737MAX авиакомпании Ethiopian Airlines. И только это сподвигло американскую авиакомпанию признать сбои в программном обеспечении самолета. И, соответственно, запретить полеты самолетов по всему миру. Уже в процессе расследования двух авиакатастроф стало понятно, что было зафиксировано еще несколько случаев, которые только по чистой случайности не привели к фатальному исходу. А дальнейшее разматывание этого клубка показало, что у самолетов есть много конструктивных недостатков в деталях, а не только в программном обеспечении, на которые пытались изначально свалить всю вину.

Корпорация Boeing в этой ситуации ведет себя крайне уперто – она признает ошибку за ошибкой, как только о них становится известно. Хотя акции компании начали падать еще в конце прошлого года, а на прошлой неделе от покупок 737MAX начали отказываться первые авиакомпании в пользе европейских конкурентов из Airbus. Злосчастный 737 не покупают даже несмотря на то, что на него сейчас предлагается существенная скидка. Фактически Boeing работает «в стол», производя самолеты «впустую», без расчета на конкретных клиентов, а только загромождая готовыми машинами пустое пространство вокруг завода.

И вот только сейчас последовали конкретные оргвыводы. Компания объявила о том, что собирается уволить тех, кто с ее точки зрения виновен за катастрофу, случившуюся с самым популярным самолетом мировой авиации. Свой пост покинет куратор программы лайнеров серии 737 Эрик Линдблад. И даже не увольняется, а формально уходит на пенсию. Даже в такой ситуации корпорация не может признать того, что он в какой-то мере виноват за ситуацию с серией 737.

Согласно официальной версии Эрик Линдблад попросился сам на пенсию еще в конце прошлого года, компания не смогла ему отказать. В письме, которое распространенно среди сотрудников Boeing особо подчеркивается, что увольнение никак не связано с катастрофической потерей репутации у компании. Отметим, что Линдблад, конечно, откровенно назначен стрелочником в этой ситуации. Он начал работать на посту куратора серии 737 в августе 2018 года, а первая катастрофа случилась в октябре. Очевидно, что к ней он не мог быть никак причастен.

Его сменщику – Марку Дженксу – не позавидуешь. Перед ним поставлена фактически невыполнимая задача – решить материально-технические проблемы возвращения 737 MAX и снова поднять его в небо. Сейчас полеты более 500 самолетов запрещены по всему миру. Ему, возможно, придется принять решение о прекращении выпуска легенды мирового авиапрома.

Полная версия