Авиакомпании бегут от Boeing, как от чумного
Проблемы корпорации Boeing, попавшей в острейший кризис из-за недоработок своего главного хита – Boeing 737 MAX – логично перетекли в следующую фазу. От закупок самолета стали отказываться авиакомпании. Это принесет корпорации дополнительные многомиллиардные убытки.
Первой авиакомпанией, которая официально отказалась от покупки Boeing 737 MAX, стала саудовский лоукостер Flyadeal – дочерняя компания Saudi Arabian Airlines. Она собиралась приобрести 50 самолетов модификации 737 MAX. Однако сегодня, 7 июля официально отказалась от таких планов. Даже несмотря на то, что Boeing готов сделать покупателю серьезную скидку. Однако саудиты отказались в пользу европейских конкурентов Boeing – теперь будет закуплено несколько десятков A320neo. Соответствующий договор был заключен на прошлой неделе в Париже на международном авиасалоне, передает Deutsche Welle. Любопытно, что тогда саудовская авиакомпания не сообщала о том, что намерена разорвать контракт с американцами. Но теперь об этом стало известно официально.
Потеря покупателя очередная из бесчисленных бед свалившихся на корпорацию из-за 737-го. Только разрыв контракта с саудовским лоукостером должен был принести американцам 5,9 млрд долларов. Причем это не единственные убытки авиакорпорации – сейчас Boeing производит 737 MAX в надежде на будущих покупателей и просто заставляет лайнерами свободное пространство вокруг своих заводов. А покупателей все нет и, судя по всему, не предвидится.
Пока же на компанию сваливаются дополнительные заботы. Программное обеспечение, которое стало причиной гибели двух самолетов и 346 человек, оказалось не единственным недостатком модели. На сотнях самолетов модификаций 737 MAX и 737 Next Generation выявлены дефекты на предкрылках. Авиакомпания вынуждена была заплатить 100 млн долларов родственникам жертв двух авиакатастроф. Однако это еще не все – около 400 пилотов решили обратиться в суд, посчитав, что Boeing подверг их опасности, не предупредив о проблемах их самолета. Этот иск принят к рассмотрению на осень 2019 года и можно только гадать, сколько придется заплатить корпорации в этот раз.
Наконец, к корпорации и ее самолетам появились претензии у Европейского авиарегулятора EASA, который потребовал у корпорации выполнения пяти правил для того, чтобы он разрешил поднять самолеты в воздух. Поэтому самолеты 737 MAX находятся на земле и пробудут в аэропортах еще довольно долго. Это означает, что корпорации Boeing придется компенсировать всем авиакомпаниям, которые уже успели купить этот самолет вынужденный простой. А это еще миллиарды долларов убытков.
Вопрос уже всерьез можно ставить о том сможет ли по итогам исправления недостатков у 737 MAX подняться сама американская корпорация. Ситуация для нее в настоящий момент крайне плачевная. А ведь семейство 737 – это главная рабочая лошадка мировой авиации, самый популярный самолет за всю историю. И по роковому стечению обстоятельств именно он может погубить гордость американской промышленности.