Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

За миску риса: софт для Boeing 737 писали индусы за 9 долларов в час

Ситуация вокруг самолета Boeing 737 MAX новыми, шокирующими подробностями. Теперь выясняется, что злосчастное программное обеспечение для смертельно опасных самолетов писали индийские программисты за 9 долларов в час. Хотя не исключено, что так корпорация Boeing просто хочет переложить ответственность за собственные ошибки.

О новых подробностях в расследовании причин, приведших к гибели двух самолетов Boeing 737 MAX написало информационное агентство Bloomberg. Согласно данным агентства программное оборудование, послужившее причиной гибели двух самолетов, а также нескольким внештатным ситуациям крайне опасным для жизни всех пассажиров и экипажа, было отдано на аутсорсинг. Его писали индуские программисты. Называется даже цена такой работы – 9 долларов в час. Это в среднем в 4 раза дешевле, чем за аналогичную работу взял бы американский программист.

Результат такой работы известен – все 737 MAX посажены на землю, компания терпит миллиардные убытки, готовится к выплатам таких же гигантских компенсаций, ее акции падают. При всех возможных претензиях к индийским программистам, сваливать вину на них очевидно было бы несправедливо. И больше напоминает попытку самого Boeing переложить ответственность за свои ошибки на кого-либо другого. Индийские программисты, к слову, это основная рабочая сила на рынке создания софта. Достаточно сказать, что глава Google индиец Сундар Пичаи.

Эксперты указывают, что проблемы Boeing 737 MAX более многофакторные, чем попытка спихнуть всю вину на якобы криворуких индусов. Во-первых, расследование, которое сейчас идет, уже выявило, что ряд важных узлов самолета имели конструктивные недостатки. Которые хоть и не могли привести к гибели самолета, но могли послужить причиной серьезных авиапроисшествий. Кроме того, эксперты обращают внимание на планер самолета, разработанный еще в 60-е года прошлого века. Конструкторы 737 MAX, да и всех последних моделей с этим планером, столкнулись с большими проблемами, пытаясь «впихнуть» под его крылья новые двигатели. Под них они просто не вмешались. В результате, пришлось увеличивать стоки шасси, переделывать сами крылья. И, как итог, конструкция потеряла былую устойчивость. Все эти недостатки корпорация Boeing пыталась нивелировать программным обеспечением, которое должно было стабилизировать самолет. Формально именно оно убило несколько сотен людей. Но то, что программисты пытались решить изначально невыполнимую задачу – то есть привести в чувство самолет с устаревшим планером – в расчет почему-то сейчас не берется.

В любом случае уже понятно, что проблемы Boeing оказались серьезнее, чем устранение ошибок, которые якобы создали индусы. Программы вроде бы исправлены, но самолеты сидят на земле, им не разрешают подняться в воздух. А сами проблемы Boeing только множатся. Более 400 пилотов подали иск на корпорацию, обвиняя ее в том, что она сокрыла от них потенциальную опасность этих самолетов и, тем самым, подвергла их жизни опасности. Этот иск начнет рассматриваться в конце 2019 года. Так что шлейф истории с самым популярным самолетом в мировой авиации растянется еще на очень долго. И последствия для Boeing будут очень тяжелыми.

Полная версия