Защитники Голунова передрались, выясняя кому принадлежит журналист
Сегодня, 16 июня проходит второй, разрешенный марш в поддержку журналиста Ивана Голунова, обвиненного в хранении наркотиков. Марш окончательно зафиксировал радикальный раскол в среде тех, кто еще буквально несколько дней назад в едином порыве пытался вызволить журналиста.
Собственно сам раскол начался сразу после того, как журналист Иван Голунов вышел 11 июня. Он сразу на пороге, где его ждали десятки журналистов, сказал, что никуда 12 июня не пойдет и призвал всех остаться со своими родными. А 12 июня планировался несанкционированный марш, который изначально призван был добиваться свободы Голунову, потом был переименован в его поддержку. Московские власти разрешили провести митинг в поддержку Голунова 16 июня, в воскресенье.
Такая позиция главного героя, который отказался был знаменем нового протеста, вызвала резкое неприятия у организаторов. Которые обвинили Голунова во всех смертных грехах и, главное, в том, что он не благодарен им за то, что они его «вытащили на свободу». Хотя очевидно, что Голунов оказался на свободе не благодаря кому-либо из профессиональных борцов с «кровавым режимом», а массовой общественной поддержке. Полиция 12 июня проводила задержания тех, кто выходил на Чистые пруды и другие прилегающие улицы для того, чтобы поддержать Голунова. Задержано было 530 человек. Нельзя сказать, что марш в поддержку журналиста был слишком многочисленным.
Сегодня, когда на проспекте Сахарова в Москве начался второй митинг в поддержку Голунова, выяснилось, что противоречия среди профессионального сообщества за пять дней – от первого неразрешенного марша до второго разрешенного – только усугубились. Организаторами второго марша числятся приближенные к власти главный редактор «МК» Павел Гусев, председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев и редактор телеканала RT Екатерина Винокурова. Что послужило призывом в социальных сетях игнорировать второй марш, как попытка размыть «настоящий протест». И требования, которые будут на нем звучать не такие «настоящие», как звучали 12 июня.
Читайте также
Напомним, что организаторам марша 12 июня не удалось заполучить к себе Голунова. С таким же призывом обратились к нему и организаторы марша 16 июня. Но он проигнорировал и второй митинг в свою поддержку. Так что похвастаться ни одной из сторон, которая сейчас начала делить Голунова не удастся. Люди, которые его хорошо знают лично, рассказывают, что журналист тихий и закрытый человек. И меньше всего любит участвовать в подобных общественных мероприятиях. Поэтому ни одной из сторон, выясняющих, кто более правильно защищает Голунова, не удастся привлечь его на свою сторону.
В сухом остатке, мы получили первый за долгое время массовый общественный протест, который продержался в одном русле буквально несколько дней и был растащен различными его фигурантами на составные части. Это очень характерно и показательно. Скорее всего, сама организация защиты Голунова стала возможна только потому, что в него никак не привлекались профессиональные борцы за свободу. Так бы он до сих пор сидел под домашним арестом.